Автор проекта : учитель высшей категории, преподаватель биологии МОУ гимназии69им.С.Есенина Матвеева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
Advertisements

Подготовила и провела заместитель директора Гнилицкая Е.Б. ОХРАНА ТРУДА.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙЦель курса: способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Доклад на тему: "О программе обучения правилам оказания первой помощи для обучающихся в автошколах Костромской области с целью снижения травматизма на.
1 «ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ И ОБЪЕКТАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Государственное учреждение образования.
ПМП при травмах опорно – двигательного аппарата. 1 Вариант Что включает в себя опорно – двигательный аппарат и какие функции он выполняет? Сформулируйте.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Подготовил : преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицея 102 Глебов А.А. 2011г.
Тема МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Работу выполнила учитель СБО Е Ю Туманова.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
ЧЕТВЕИИРТОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ Тема 7 Основные принципы и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Обучение населения, подготовка формирований.
Подростки недооценивают роль конкретных поведенческих факторов в сохранении и укреплении здоровья, они фактически снимают с себя ответственность за своё.
Элективный курс для 9 класса Учитель биологии МОУ СОШ 8 Родькина Е.П.
Если, вы желаете. Овладеть основными медицинскими понятиями и терминами Овладеть определенными практическими навыками Познакомиться с профессиями, связанными.
Роль предпрофильного курса «Курс юного спасателя» в выборе профессии.
Программа «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ». Период реализации программы – гг..
Преподаватель - организатор ОБЖ Данилин В. В.. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку,
Выполнили: Финогеева Таисия и Попугалова Анастасия ученицы 6 класса «Б» МОУ СОШ 1 Руководитель: Левашова Р. В г.
ГБПОУ Архангельской области «Архангельский педагогический колледж»
Транксрипт:

Автор проекта : учитель высшей категории, преподаватель биологии МОУ гимназии69им.С.Есенина Матвеева И.В

Формирование у учащихся правильного восприятия места и роли человека в глобальной системе «природа – человек – общество». Формирование у учащихся правильного восприятия места и роли человека в глобальной системе «природа – человек – общество». Осознание факторов опасностей в повседневной жизни. Осознание факторов опасностей в повседневной жизни. Получение знаний и навыков предвидеть, распознавать и оценивать негативное воздействие факторов риска. Получение знаний и навыков предвидеть, распознавать и оценивать негативное воздействие факторов риска.

Содержание программы элективного курса (16 часов) Раздел 1. Движение Красного Креста (1ч.) -Международное движение Красного Креста. -Международное движение Красного Креста. -Российское общество Красного Креста. -Российское общество Красного Креста. -Основополагающие принципы Движения. -Основополагающие принципы Движения. Экскурсия в городское отделение МЧС. Экскурсия в городское отделение МЧС. /Лекция/ /Лекция/ Раздел 2. Задачи и принципы оказания первой помощи (2ч.) -Задачи, стоящие перед человеком, -Задачи, стоящие перед человеком, оказывающим первую помощь. -Препятствия к оказанию первой -Препятствия к оказанию первой медицинской помощи. -Принципы оказания первой помощи. -Принципы оказания первой помощи. Практическое занятие 1 «Приёмы т Практическое занятие 1 «Приёмы т ранспортировки пострадавшего». /Лекция. Сообщения учащихся/ /Лекция. Сообщения учащихся/

Раздел 3. Приёмы первой помощи в неотложных ситуациях (5ч.) -Причины нарушения проходимости дыхательных -Причины нарушения проходимости дыхательныхпутей. -Принципы, симптомы и профилактика удушения. -Принципы, симптомы и профилактика удушения. Практическое занятие 2 «Первая помощь при Практическое занятие 2 «Первая помощь приудушении» /Лекция. Отработка метода Хаймлиха и /Лекция. Отработка метода Хаймлиха и способов искусственного дыхания/ -Кровотечения и раны. -Кровотечения и раны. Практическое занятие 3 «Первая помощь Практическое занятие 3 «Первая помощь при наружном кровотечении» /Лекция. Сообщения учащихся. Кинофрагмент /Лекция. Сообщения учащихся. Кинофрагмент «Приёмы оказания первой помощи при «Приёмы оказания первой помощи прикровотечении/ Практическая работа 4 «Виды повязок и Практическая работа 4 «Виды повязок и приёмы их наложения»

Раздел 4. Малая энциклопедия травматизма (2ч.) -Травмы опорно-двигательного аппарата: переломы, -Травмы опорно-двигательного аппарата: переломы, вывихи, растяжения связок, ушибы. Практическое занятие 5 Первая помощь при Практическое занятие 5 Первая помощь при травмах кисти, предплечья, плеча. / Лекция. Сообщения учащихся. Кинофрагмент: / Лекция. Сообщения учащихся. Кинофрагмент: Первая помощь при переломах/ Раздел 5. Влияние тепла и холода (2ч.) -Гипертермия и виды ожогов. -Гипертермия и виды ожогов. -Гипотермия и отморожения. Качество тканей и -Гипотермия и отморожения. Качество тканей и подбор одежды. подбор одежды. /Лекция. Демонстрация приёмов /Лекция. Демонстрация приёмов первой помощи при химических и первой помощи при химических и термических ожогах. Работа в парах/. термических ожогах. Работа в парах/. Встреча с врачом ожогового отделения. Встреча с врачом ожогового отделения.

Раздел 6. Отравления (2ч.) -Классификация отравляющих -Классификация отравляющих веществ. веществ. -Виды отравлений, их причины, -Виды отравлений, их причины, профилактические приёмы. профилактические приёмы. Оказание первой помощи при Оказание первой помощи при отравлении через рот, вдыхаемыми отравлении через рот, вдыхаемыми токсинами, через кожный покров. токсинами, через кожный покров. /Лекция. Встреча с врачом-наркологом/ /Лекция. Встреча с врачом-наркологом/ Раздел 7. Итоговое занятие. -Презентация рефератов. -Презентация рефератов. -Демонстрация творческих работ. -Демонстрация творческих работ.

Наименование тем Количество часов Виды деятельности 1 Движение Красного Креста. 1 Лекция. Экскурсия на МЧС. Тест. 2 Задачи и принципы оказания первой помощи. 2 Лекция. Ролевая игра. 3 Приемы первой помощи в неотложных ситуациях. 4 Лекция. Сообщения учащихся. Практическая работа 1 Практические работы 2, 3 4 Малая энциклопедия травматизма. 3 Тест. Беседа. Практическая работа 4. Практическая работа 5. 5 Влияние тепла и холода. 2 Лекция. Сообщения учащихся. 6 Отравления. 2 Сообщения учащихся. Семинар. 7 Защита рефератов. 2 Компьютерные презентации. Рефераты.

Структуру и задачи движения Российского Красного Креста. Структуру и задачи движения Российского Красного Креста. Причины поражающих факторов. Причины поражающих факторов. Признаки и симптомы заболеваний. Признаки и симптомы заболеваний. Приемы первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Приемы первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Нормы поведения и их значение для обеспечения физического и психического здоровья. Нормы поведения и их значение для обеспечения физического и психического здоровья.

-Использовать первичные методы и приемы преодоления страха и и приемы преодоления страха и стресса. стресса. Иметь устойчивую отрицательнуюреакциюна обретениевредных привычек -Иметь устойчивую отрицательную реакцию на обретение вредных привычек.

Уметь правильно действовать при взрывах, обвалах, наводнениях, ураганах.

Использовать возможности медицинских средств и способов защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Пользоваться аптечкой.

Оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, травмах, удушении, отравлении, ожогах и отморожениях.

1. Отравление ядовитыми грибами. 2. Природные катастрофы. 3. Травмы опорно-двигательного аппарата. 4. Ожоги и отморожения. 5. Алкогольные отравления. 6. Особые случаи: Первая помощь при утоплении. Первая помощь при утоплении. Безопасность на льду. Безопасность на льду.

Список литературы: 1. Заготова С.Н. Валеология. Справочник школьника. Ростов-на-Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2002г – 448с. 2. Величковская Б.Т., Кирпичёв В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. М.: новая школа, 1997г – 240с. 3. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М.,«Просвещение»,1978г-287с. 4. Сюньков В.Я. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. [В.Я. Сюньков, Телягин А.В. и др.]. – М. Центр инноваций в педагогике, 1996г – 352с. 5. Курцева П. Медико-санитарная подготовка учащихся. –М., 1988г 6. Копыт Н. Профилактика алкоголизма. / Н. Копыт, П. Сидоров. – М.: Медицина, 1986г. 7. Гундаров И. Медикосоциальные проблемы формирования здорового образа жизни. – М., 1989г. 8. Ревин А. Автомобильная аптечка должна спасать жизнь. // Журнал «Аптечка» 24, 19 июня 2000г. 9. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. – М., Советская энциклопедия, 1987г. 10. Лукаш А.А. Бытовые отравления и их предупреждение. – М., Советская энциклопедия, 1987г. 11. Мартынов С.М. Профилактика отравлений грибами. – М.: Медицина, 1975г. 12. Научная электронная библиотека Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Первая помощь /учебник/