Тема урока: Социально – политическая деятельность
Цели урока: Рассмотреть исторический процесс и политику с позиций теории деятельности. Рассмотреть исторический процесс и политику с позиций теории деятельности. Оценить роль народных масс, политических элит, выдающихся личностей в историческом процессе. Оценить роль народных масс, политических элит, выдающихся личностей в историческом процессе.
Виды деятельности Виды деятельности Практическая: Практическая: Материально – производственная Материально – производственная Социально- Социально-преобразовательнаяДуховная: Познавательная Познавательная Ценностно – ориентированная Ценностно – ориентированная Прогностическая Прогностическая
Социально – политическая деятельность: Социально – преобразовательная, практическая деятельность, результатом которой является развитие общества в целом. Социально – преобразовательная, практическая деятельность, результатом которой является развитие общества в целом.
Исторический процесс: Исторический процесс: Последовательная череда сменяющих друг друга событий. В которых проявилась деятельность многих поколений людей. Последовательная череда сменяющих друг друга событий. В которых проявилась деятельность многих поколений людей.
Творцы истории Творцы истории Народные массы Народные массы Политические элиты Политические элиты Личности Личности
Примером роли народных масс в истории является: 1.Создание теории относительности 2.Указ Екатерины II «О вольности дворянской» 3.Создание первой русской газеты «Ведомости» (1703 г.) 4.Революция 1789 года во Франции
Выбрать верные суждения: 1.Исторический процесс – путь, пройденный человечеством за многие столетия. 2.Субъектом исторического процесса являются только народные массы. 3.Исторические условия всегда предопределяют единственно возможный путь решения назревших проблем. 4.Альтернативы путей и форм общественного развития ограничены рамками определенных условий.
Политическая деятельность: Политическая деятельность:
Власть Власть Властная деятельность Властная воля Властное решение Властное действие
Власть Власть Информационная Информационная Политическая Политическая Военная Военная Экономическая Экономическая Духовная Духовная Государственная (законодательная, Государственная (законодательная, исполнительная, судебная) исполнительная, судебная)
Структура политической деятельности Субъекты Субъекты Социальные группы Социальные группы Политические организации Политические организации Личности Личности Политические элиты Политические элиты Объекты Объекты Социальные группы Социальные группы Социальная сфера Социальная сфера Отношения с другими странами Отношения с другими странами Общество в своей стране Общество в своей стране
Выбрать верные суждения: Выбрать верные суждения: 1.Главным орудием политической власти является государство. 2.Политическая элита – это лучшие представители общества. 3.Главным орудием реализации политической власти является народ. 4.Политическая элита участвует в принятии решений, связанных с использованием государственной власти или воздействием на нее.
Домашнее задание: Домашнее задание: 1 уровень. Составьте схему «Функции государства». 2 уровень. Какие из последних действий нашего правительства вы бы охарактеризовали как рациональные, прогрессивные? Какие из последних действий нашего правительства вы бы охарактеризовали как рациональные, прогрессивные? Согласны ли вы, что для достижения высокой цели можно использовать любые средства? Согласны ли вы, что для достижения высокой цели можно использовать любые средства? Всем: Параграфы 19,20. Всем: Параграфы 19,20.