Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
Advertisements

Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Система оценки планируемых результатов. Внутренний контроль Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ.
Транксрипт:

Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н., в.н.с., ХК ИРО

Концептуальные положения новой системы оценки Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования Комплексный подход к оценке планируемых результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов) Уровневый подход к разработке планируемых результатов, оценочного инструментария и представлению данных

Механизм обеспечения качества образования Основная идея: Внешняя и внутренняя оценки должны быть построены на одной и той же содержательной и критериальной основе

Внешняя оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке; как – в каких форматах, с помощью каких заданий необходимо вести оценку

Задачи ПРАКТИКУМА: Практическая задача: Создание и внедрение новой внутренней системы оценки индивидуальных достижений школьников Учебные задачи: 1. Овладеть методикой определения объекта и содержания оценки достижения школьниками предметного результата образования

Задание для работы в группе (10мин.) 1. Определение объекта и содержания оценки достижения школьниками планируемого результата по предмету для 1класса, используя кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Результаты работы: Определили, что должно подлежать оценке. Продукты: Кодификаторы по предметам, которые выносятся на промежуточную аттестацию в 1 классе

Задачи ПРАКТИКУМА: Учебные задачи: Научиться моделировать внутреннюю систему оценки индивидуальных достижений учащихся Ответить на вопрос: Как, в каких форматах, с помощью каких заданий наиболее целесообразно вести оценку

Помощь: виды и формы новых контрольно- оценочных процедур Диагностическая работа – проводится на выходе освоения действия в учебном предмете - направлена на проверку пооперационного состава действия; - учащийся должен вычленить операции в своих действиях для точечной диагностики его затруднений

Задание на понимание: Определить количество и содержание диагностических работ по предмету

Самостоятельная работа проводится регулярно после определенного этапа освоения содержательной области предмета - направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся; - задания для самостоятельной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный)

Самостоятельная работа - учащийся выбирает уровень задания и осуществляет оценку своих действий (+,-,?); - учитель проверяет выполнение школьниками учебных заданий отдельно по уровням; - ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя

Задание на понимание Определить количество и содержание самостоятельных работ по предмету Какие задания целесообразнее включить в самостоятельную работу?

Проверочная работа проводится регулярно после освоения содержательной области предмета - проверяется уровень освоения учащимся способов действия, входящих в содержательную область предмета; - задания для проверочной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный);

Проверочная работа - все задания обязательны для выполнения; - учитель оценивает все задания по уровням и строит персональный «профиль» ученика по освоению учебных действий

Задание на понимание Определить количество и содержание проверочных работ по предмету Какие задания целесообразнее включить в проверочную работу?

Итоговая работа проводится в конце года Направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся - включает задания по всем содержательным областям; - задания для итоговой работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный); - все задания обязательны для выполнения

Задание на понимание Определить цель проведения контрольно-оценочных процедур Каким должен быть информационный банк данных в школе?

Задание для работы в группе (15 мин.) Составьте карту внутреннего контроля и оценки достижения школьниками планируемого результата образования Определите перечень документов, необходимых для регламентации оценочного инструментария

Анализ качества начального образования Определение допустимой величины выполнения работы Определение индекса реальных возможностей класса Сбор информации о результатах оценки индивидуальных достижений учащихся Определение результативности выполнения работы учащимися

Допустимая величина выполнения работы (ДВ) Определяется самостоятельно образовательным учреждением ДВ = Кол-во заданий базового уровня Х кол-во учащихся / общий объем заданий Х 100% Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся

Индекс реальных возможностей класса ИРВ ИРВ = Общая сумма баллов / max балл Х кол-во учащихся Х 100%

Результативность выполнения работы 1. Определение фактически выполненного объема заданий учащимися класса – Ф 2. Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся 3. Определение результативности по формуле РЕЗ = Ф / О х 100%

Справка: теория вероятности Вероятность педагогического события А = m|n, где m – число положительных исходов n – число всех возможных исходов

Показатели необходимого качества начального образования РЕЗ > ДВ или РЕЗ = ДВ РЕЗ > ИРВ или РЕЗ = ИРВ

Успехов в работе