Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения
Приказ Минздравсоцразвития от «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»
Квалификационные требования к руководителю высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет
Основные составляющие компетентности Профессиональная компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Правовая компетентность
Должен знать приоритетные направления развития образовательной системы; законы и иные нормативные правовые акты, Конвенцию о правах ребенка, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся образовательной деятельности; педагогику и психологию и достижения их науки и практики; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности; современные педагогические технологии; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии, способы организации финансово- хозяйственной деятельности учреждения; основы менеджмента, управления персоналом и управления проектами; Др.
Основные должностные обязанности Осуществляет руководство учреждением Анализирует проблемы работы ОУ Разрабатывает стратегию, программу развития, образовательную программу, учебный план Планирует, организует и координирует работу служб, подразделений и сотрудников ОУ Контролирует деятельность служб и работников ОУ Обеспечивает деятельность учреждения Корректирует планы, программу развития Консультирует сотрудников и родителей Оценивает и проводит экспертизу документов Содействует деятельности общественных организаций
Структура должностной инструкции 1.Общие положения (кв. требования, должен знать, документы для руководства, подчиненности) 2.Основные составляющие компетенции (профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая) 3.Функции (основные направления деятельности) 4.Должностные обязанности 5.Права 6.Ответственность (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная) 7.Взаимоотношения. Связи по должности (режим, отчетность, обмен информацией и др.)
Рекомендуемые источники информации Журналы «Практика административной работы…» 2,3 и др. за 2010 г. Компакт диски фирмы «Сентябрь» за 2010 «Должностные инструкции» (заказ через Интернет – магазин, доставка по почте) Сеть Интернет