Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Advertisements

Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Транксрипт:

Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества

Образовательная среда - совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

В.А.Ясвин утверждает, что среда человека охватывает комплекс природных (физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.

В личностно-ориентированном обучении важным элементом является личность обучаемого, его предшествующий опыт, интеллектуальные свойства, внутренние установки и т.д. Знания служат лишь средством, которое позволяет расширить его личностный опыт, развить человека.

Таким образом, именно качественно организованная среда позволит учащемуся получать хорошее образование, представив ему достаточно свободный выбор индивидуальной образовательной траектории.

1. Построение образования как целостной системы; 2. Интегративность; 3. Многоаспектность; 4. Универсальность получаемого образования; 5. Обширность; 6. Лингвистическая ориентация.

Таким образом, общий подход к формированию образовательной среды при обучении по технологии сотрудничества должен: опираться на определенную научную концепцию; быть логически выстроенным, предоставляя возможность учащимся рассматривать информацию как в целом, так и по взаимосвязанным частям; иметь свободу выбора необходимой информации или ее коррекции; иметь интересы, выходящие за рамки учебной деятельности ( внеучебная деятельность) для более полной эффективности по результатам; придерживаясь языковой ориентации, применяться другими.

Технологическая организация образовательной среды должна основываться на системе следующих психодидактических принципов: организации деятельности; организации стимулов; организации взаимодействий.

Педагогическая задача – это материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью. Педагогическая задача - основная единица педагогического процесса. Педагогическая задача это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.

Основной подход, в рамках которого реализуется образовательная стратегия Сергиево-Посадской гимназии, предполагает обращение к личности учащихся и создание условий для развития всех её потенциалов: познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного, художественного в контексте расширения их личностных и профессиональных компетенций.

Развивающий характер среды учебного заведения определяют: -становящаяся личность ученика во всём многообразии социально приемлемых и социально значимых проявлений всех её потенциалов; - собственная деятельность ученика, разворачивающаяся как самостоятельная на этапах замысла, реализации и рефлексии; - события гимназической жизни, в которую погружён ученик, в которой формируется его опыт; - педагогически целесообразная деятельность взрослых, направленная на диагностику и адекватное сопровождение процессов, обеспечивающих развитие личности ученика (например через механизмы идентификации и обособления);

- диалог ; - диалог с культурой; - интерсубъективные и субъективные формы существования.

Основными методами организации развивающей воспитательной среды гимназии выступают реконструкция, погружение, социокультурное проектирование.

Реконструкция основана на включении субъекта в построение теоретических моделей осваиваемой культурной реальности, в которых восстанавливается её смысловое содержание.

Погружение как вид освоения культурной реальности предполагает расширение сознания субъекта, развитие культурной идентичности личности на основе воспроизведения осваиваемой реальности в совокупности элементов, связей и отношений соответствующей ей среды, на основе личностного восприятия осваиваемой реальности, её унаследования, включения в контексты собственного бытия.

Социокультурное проектирование представляется способом более глубокого, многопланового и, вместе с тем, личностного освоения культуры, формой двойного диалога в отношениях «культура субъект проектирования другая личность».

Мотивируя учащегося на расширение собственных возможностей, педагог получает возможность мотивировать его также на культурное развитие и культурное познание.

Собственный опыт, который можно рассматривать и как безусловную ценность, и как условие дальнейшего становления личности, формируется только при условии личностной включённости в событийную среду.

Комплексный характер поставленных задач определяет направление, в рамках которого они решаются, а именно расширение образовательного пространства гимназии, организация предметно- деятельностной событийной развивающей среды.

В заключение необходимо подчеркнуть – в современных условиях одна школа не может обеспечить полноценное достижение целей обучения и воспитания. Иные социальные институты, в частности семья, должны найти свое место в этом сложном процессе, определяющем дальнейшее существование и прогресс нашего общества.

Работу выполнили : Бузмакова Елена, Малькова Зинаида