Цели: образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, случайные события; познакомить с классическим определением вероятности, формулой вычисления вероятности событий. образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, случайные события; познакомить с классическим определением вероятности, формулой вычисления вероятности событий. воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; развивающие: развитие познавательного интереса учащихся. развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.
Пример: 1)событие А – выпадает одна из цифр 1,2,3,4,5,6; 2)событие В – выпадает цифра 7,8 или 9; 3)событие С – выпадает цифра 1. Под испытанием понимается выполнение определённого комплекса условий, в которых наблюдается то или иное явление, фиксируется тот или иной результат. Событие – это исход испытания
Достоверные события Событие А называется достоверным, если оно всегда происходит при любом исходе испытания.
Невозможные события Событие А называется невозможным, если оно никогда не произойдёт при любом исходе испытания.
Случайные события Мы часто говорим: «это возможно», «это невозможно», «это маловероятно», «это обязательно случится». События, которые в одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти, называются случайными.
1 задание Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: «достоверное событие», «случайное событие», «невозможное событие». А. Завтра будет хорошая погода. В. Вас пригласят в гости. С. В январе в городе пойдет снег. Д. В 12 часов ночи в городе идет дождь, а через 24 часа будет светить солнце. Е. На день рождения вам подарят говорящего крокодила. F. Вам подарят живого крокодила. G. Вы получите «пятерку» за контрольную работу по математике.
Раздел математики, изучающий законы вычисления вероятностей, называется теорией вероятности. Численная мера степени объективной возможности наступления события называют вероятностью этого события и обозначают Р(А). Классическое определение вероятности события. Вероятность события есть отношение числа случаев благоприятствующих событию (m), к общему числу исходов испытания (n). Символически: Р(А) =
Классическая вероятностная схема Для нахождения вероятности события А при проведении некоторого опыта следует: 1. Найти число n всех возможных исходов данного опыта; 2. Принять предположение о равновероятности всех этих исходов; 3. Найти количество m тех исходов опыта, в которых наступает событие А; 4. Найти частное ; оно и будет равно вероятности события А.
2 задание В три коробки разложили карамель, но в нее попало несколько ирисок. Из какой коробки больше шансов вынуть наугад ириску, а из какой – меньше? 1 ириска 5 конфет 2 ириски 50 конфет 2 ириски 100 конфет
3 задание Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные. А. Попугай научится говорить. В. Вы садитесь в поезд и доезжаете до Северного полюса. С. Наугад взятая с полки книга оказывается учебником математики. Д. В полдень бьют Кремлевские часы. Е. Вода в Тихом океане закипит.
4 задание Сравните возможность наступления следующих случайных событий, используя для этого выражения: «более вероятно», «менее вероятно», «равновероятно». 1. Вы входите в свою комнату и включаете свет. А. Комната убрана. В. Комната не убрана. 2. Ваш друг смотрит телевизор. А. Показывают футбольный матч. В. Показывают выпуск новостей. 3. Вы проснулись и раздвинули шторы. А. За окном темно. В. За окном светло.
5 задание В корзине сидят 6 белых и 4 чёрных котёнка. На удачу достают 1 котёнка. Какова вероятность того, что котёнок белого цвета?
Спасибо за урок