Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Работа и обсуждение в группе
Основные проблемы обсуждения Что необходимо для успешной работы сети? (оценка и анализ проблемы – Бацын В.К.); Сложности, возникающие при организации работы сети; пути их решения в современных условиях на территории Белгородской области (общественное обсуждение, участники секции); Понятие об единой образовательной программе для сети общеобразовательных учреждений (Бацын В.К.)
С какими проблемами мы сталкиваемся в первую очередь? Проблема нежелания родителей отправлять детей в соседние школы; Сложности по транспортировке школьников; Особенности эффективного взаимодействия школ в рамках сети; Сложности, связанные с негомогенным образовательным пространством региона; Проблема социализации ребенка на разных ступенях образования, общественная положительная оценка реструктуризации.
Центральная проблема Противоречия, связанные с определением понятия «образовательная программа» сети общеобразовательных учреждений; Сетевая образовательная программа направлена на превращение пространства сетевого образования в РЕСУРС! Взаимодействие локальных и сетевой образовательных программ; их эффективности с точки зрения компетентностного подхода
Направления обсуждения результатов реорганизации сети на примере опыта региональных образовательных учреждений 1. г. Старый Оскол – « Построение модели муниципальной образовательной сети» 2. г. Белгород – « Обучение по индивидуальным учебным планам» 3. Яковлевский район – « Оптимизация сети образовательных учреждений в условиях сельской территории» 4. Краснояружский район -
Выводы Проект развития сети образовательных учреждений находится на начальной стадии; Проект осуществляется снизу; Регионы находятся на этапе создания уникальных нормативных баз; Необходимо аккумулировать и проанализировать опыт 31 региона, Белгородская область должна внести свой вклад в процесс корректировки Проекта сверху