Образовательная технология «Портфолио » Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений (Словарь иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
Advertisements

Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Педагога Автор: специалист ОПИОЦПИ г. Перми Белякова Ирина Валерьевна.
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Педагога Автор: Матафонова Татьяна Васильевна Заведующая учебно-методическим отделом Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Семинар методической службы Портфолио ученика как технология работы с учащимися.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
«Портфолио как средство самообразования, самопознания и самоактуализации личности учителя ».
Образовательного учреждения. Портфолио (франц.) 1) Излагать, формулировать, нести 2) Лист, страница 3) Досье, собрание достижений (Словарь иностранных.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Транксрипт:

Образовательная технология «Портфолио » Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

ПортфолиоПортфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебно-методической, творческой, социальной, коммуникативной.

Педагогическая идея портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

самоконтроль, саморегуляция, экспертиза собственной деятельности, самокоррекция. Смысл самооценки

разработка четких эталонов оценивания; создание необходимого психологического настроя; обеспечение ситуации самостоятельного сопоставления собственных результатов с эталонами; составление собственной программы деятельности на следующий этап с учетом полученных результатов. Процедура самооценки

Цели портфолио 1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. 6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения.

Принципы составления портфолио учителя 1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение. 2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога. 3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность. 4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий. 5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио: портфолио документов; портфолио достижений; рефлексивный портфолио портфолио отзывов кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

Портфолио документов и т.п.

Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Свидетельство Грамота Диплом Удостоверение Выписка из зачетной книжки Вкладыш в аттестат др. Возможность количественной и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития, педагогического стиля, интересов и т.п. Портфолио документов Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения

Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации

Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности. Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Тексты Творческие работы Электронные документы Видеозаписи Модели Проекты др. Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов. Качественная оценка не может войти ни в стандартную схему количественного оценивания, ни в образовательный рейтинг в качестве суммарной составляющей.

Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам, отзывы других людей Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Эссе; Р езюме; Текст ы заключений; Р ецензи и; Отзывы; Ре комендательны е пис ь м а; др. Возможность включить механизмы самооценки, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением. Сложность формализации и учета собранной информации.

Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕРЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВРЕЗЮМЕЭССЕ Рекомендательное письмо

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов

Портфолио как конструктор

Этапы работы выбор технологии организация планирование сбор материалов представление рефлексия коррекция цели; особенности темы; сроки исполнения; формы представления: –наглядность; –системность; рефлексивность Нужно учитывать:

Обязательные элементы Титульный лист. Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.

План портфолио 1. Выполняемые обязанности 2. Формулировка педагогической философии преподавателя 3. Цели, стратегии, методологии 4. Описание учебных курсов 5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы) 6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам 7. Примеры достижений учащихся. 8. Намеченные профессиональные перспективы 9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

Журнал « Профильная школа » 2,2004 год Статья « Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся » Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская Выдвигают требования: Каждый элемент портфолио должен датироваться При оформлении портфолио в его состав входят три элемента : Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская ) Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Н. Макарова, В. А. Макаров, журнал « Завуч » 4,2005 год ) СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО ( Т. Н. Макарова, В. А. Макаров, журнал « Завуч » 4,2005 год ) Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база

Портфолио в представлении результатов обучения возможные + сокращает сроки работы; личностно- ориентирован; допускает вариативность артефактов; позволяет представить разные подходы; др. возможные - недостаточная проработка данных; требует индивидуального подхода; с трудом поддается стандартизации; отсутствие целостности; др.

Структура портфолио Концепция электронного портфолио portfolio.htm