Эпоха Возрождения. Рембрандт Харменс ван Рейн и его творчество Эпоха Возрождения. Рембрандт Харменс ван Рейн и его творчество Подготовила ученица 4 – Б класса Акимовской гимназии Селина Екатерина
эпоха в истории европейской культуры XVI – XVII вв. С конца ХV в., когда в передовых странах Европы развернулась борьба против клонившегося к упадку феодального строя, совершился переворот и во взглядах людей. Возрождение ( Ренессанс )– Возрождение ( Ренессанс ) – Особенности культуры Возрождения, Гуманизм – уважение к человеку, вера в его силы и способности. Реализм – видение мира таким, каким он есть. Эмпиризм – опыт как средство познания мира. Интерес к античной культуре. Критика феодализма и католической церкви.
Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) родился в г. Лейдене, в семье владельца мельницы. Призвание к живописи проявилось у него очень рано. Этот гениальный голландский художник оставил около 80 автопортретов.
И МНОГО ДРУГИХ КАРТИН
Флора Это портрет жены художника Саскии ван Уиленбрук. Картина написана в год свадьбы, которая открывала в их жизни страницу счастья г.
Пир Валтасара В течение 30 лет Рембрандт проявлял особый интерес к насыщенным драматизмом театральным сюжетам, герои которых представляют в эмоциональном напряжении. Вавилонский царь Валтасар устроил пир. Неожиданно таинственная рука начертала на стене по-еврейски непонятные слова. Призванные царём мудрецы не смогли расшифровать надпись, и лишь пророк Даниил прочитал божественное предсказание о скорой гибели царя и разделении его царства. Надпись на еврейском языке Рембрандту, скорей всего, помог составить его друг – учёный, офортный портрет которого художник выполнил в 1636 г – 1638 г.
Портрет матери Мать Рембрандта Корнелия ван Зейдтброук, дочь пекаря, вышла замуж за мельника Хармена ван Рейна в 1589 г. и родила 8 детей. На картине изображена за год до смерти в 1640 г. Художник часто располагает большие фигуры первого плана таким образом, что зритель чувствует себя как будто с ними рядом. Его произведения повторяют живую природу, преодолевая рамки «некрасивого», или, как на этом портрете, изображая старость г.
Аристотель перед бюстом Гомера Заказчиком этой картины был сицилийский коллекционер, богатый аристократ Антонио Руффо. На полотне изображен Аристотель, правая рука которого покоиться на бюсте Гомера, а левая, согнута в локте, слегка касается внушительной золотой цепи, на которой закреплён медальон с изображением Александра Македонского. Возможно, художник выразил таким образом связь с прошлым, беря за образец Аристотеля – современного человека в сравнении с Гомером, - размышляющего о древности г.
Купающаяся в ручье женщина Это поздние произведение – один из шедевров выдающегося мастера, находившегося в то время на вершине славы. Рембрандт изобразил здесь Хендрикийе Стоффелс, свою спутницу жизни с 1649 г. и до его смерти. Многочисленные художники, современники Рембрандта, переняли подобную технику живописи, среди них Франс Халс и Диего Веласке, а в 19 в. – и Эдуард Мане г.
Сын Титус за чтением На этом неформальном портрете Титус, изображен за чтением с опущенными глазами. Одет в простой костюм, в котором часто Рембрандт изображал себя на автопортретах. Титус, родившийся в 1641 г., был четвертым ребенком. Портрет был написан в те годы, когда мастер испытывал большие денежные затруднения – 1657 г.
Возвращение блудного сына Это полотно, одно из последних произведений Рембрандта. Он считал Библию и Евангелие неиссякаемыми источниками вдохновения и всегда находил в них сюжеты, позволяющие языком живописи выразить результаты глубоких размышлений художника о людях и о мире. Финал легенды о блудном сыне, запечатлённый Рембрандтом на закате его творческого пути, символичен и отражает трагедию человеческой судьбы в контексте общечеловеческих ценностей. Возможно, в сыне из евангельской притчи, беспечно растратившем наследство и возвратившемся к отцу, Рембрандт увидел самого себя. Действительно, в молодости он остался один, потеряв почти всех родных и близких ему людей. Посредством этого монументального полотна художник утверждает нравственную силу раскаяния и прощения – 1669 г.
Вывод В живописи всё более широко отображается мир чувств нового человека, его радости и горести. Объектом изображения становятся не только боги, герои, монархи, но и простые люди. Ныне творчество великого голландца Рембрандта ван Рейна являются гордостью всего человечества.
Литература 1.Национальная галерея. Лондон. Под редакцией Даниэлы Тарабра. 2.Музей истории искусства. Вена. Под редакцией Сильвии Боргези. 3.Галерея Уффици. Флоренция. Под редакцией Элен Джинаннески. 4.Эрмитаж. Санкт – Петербург. Под редакцией Александры Фреголент. 5.Метрополитен – музей. Нью – Йорк. Под редакцией Лучии Импеллузо.