Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложное предложение. Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и.
Advertisements

Сложное предложение Презентация к уроку русского языка в 9 классе.
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении Учитель МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Старикова Татьяна.
Спишите, расставляя ударения: Согнутый, сосредоточение, средства, таможня, танцовщица, творог, торты, убыстрить, углубить, украинский.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Чем отличаются предложения ? В России испокон веков были люди, которые куда - то шли. Мы остались дома, потому что пошел дождь. Погода стояла самая неблагоприятная.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Авторская пунктуация в сложном предложении Пример презентации ученика.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Сложные предложения в русском языке Выполнила: Чистова Анастасия Ученица 11 «А» класса.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно, называются сложными. В сложном предложении две.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Транксрипт:

Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно. Например: Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Составляющие простые предложения образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения. Например: Москва – река дремотною волной Катилась тихо меж брегами; В нее, гордясь, гляделся Кремль стеной И златоверхими главами. (К.Рылеев)

В зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Например: Известно, что слоны в диковинку у нас. (союзная связь: с помощью союза что и интонации.) Все знают: слоны в диковинку у нас. (бессоюзная связь: с помощью интонации.)

В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.

Части сложносочиненного предложения соединяются с помощью сочиненных союзов и интонации. Например : Взошел молодой месяц, и все кругом потонуло в фантастическом, колебавшемся свете.

Части сложноподчиненного предложения соединяются посредством подчиненных союзов или союзных слов (местоимений и наречий) и интонации. Например : Мне снился сон, что сплю я непробудно.

Части бессоюзного сложного предложения соединяются посредством интонации. Например : В столовой на снежной свежей скатерти стоял большой букет ландышей, вся комната была наполнена их запахом.

Средства связи не только объединяют части в сложное предложение, но и выражают смысловые отношения между простыми предложениями. Например : Так как лето было сухое и знойное, ледники в горах начали таять уже в начале лета.

Знаки препинания в сложном предложении нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений между частями сложного предложения, особенности его строения и интонацию. В сложносочиненных и бессоюзных сложных предложениях они разделяют простые предложения, выполняя разделительную функцию, а в сложноподчиненных выделяют зависимую часть (придаточное предложение), выполняя выделительную функцию.

Знаки препинанияВид сложного предложения Сложносо - Бессоюзное Сложнопод – Чиненное чиненное,;:-,;: (редко) + + +(редко) + Функция знака Разделительная Выделительная

Авторская пунктуация в сложных предложениях – это постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передает какой – либо добавочный смысл. Писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью авторских знаков. К таким знакам чаще всего относятся в сложных предложениях тире, точка с запятой Так, К.Паустовский ставит тире в предложении Ловить в коряжистых местах было заманчиво – там пряталась крупная и ленивая рыба, хотя нужно было поставить двоеточие.

Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершенности, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершенности, характерная для конца предложения, реализует один раз. Это помогает узнать, когда заканчивается сложное предложение. Интонация вместе с союзами или без них соединяет отдельные простые предложения в единое целое, поэтому она и является средством связи в сложном предложении. Пример: Поезд пришел – пассажиры заторопились к выходу. Когда пришел поезд, пассажиры заторопились к выходу. Поезд пришел, и пассажиры заторопились к выходу.