Над проектом работали: Учащиеся 3 «Б» класса МОУ «СОШ1» Тачаев Владислав,Кузнецов Даниил,Таранов Дмитрий, Воробьев Александр. Руководитель: Ольшанская Т. А. Что я знаю о бумаге?
Выбор темы Каждый день мы работаем с бумагой: пишем, читаем книги, конструируем, покупаем изделия в коробках, делаем копии, родители клеят обои, у всех есть документы, деньги. Все это –бумага. В данном проекте мы хотим рассмотреть следующие вопросы: История создания бумаги. Виды бумаги. Сколько человек расходует бумаги ? Как можно экономить бумагу?
Цель Задачи Побуждение учащихся к получению новых знаний о бумаге. 1.Познакомиться с историей изготовления такого важного и необходимого материала как бумага. 2.Ознакомиться с её видами. 3.Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации. 4.Создать буклет с советами для школьников.
Объект –ученик Предмет-бумага Участники-3 «Б» класс
Гипотеза Предполагаем, что одним из условий бережного отношения к природе есть разумное использование бумаги.
Методы Сбор информации Опрос Анализ
Всё о бумаге Бумага – очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Делали её тогда так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырье. В России бумага появилась в XIV веке. До этого времени писали на пергаменте.
Цай Лунь нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.
Пословицы и поговорки Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки. Бумага все терпит. Перо скрипит, бумага терпит. Не на бумаге сказано, а делом показано.
Материал для изготовления бумаги макулатурная масса; целлюлоза; древесная масса; синтетические добавки.
Применение бумаги для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради); упаковочный материал (фантики, мешки, коробки, ); отделочный материал (обои); санитарно-гигиенические материалы; поделочный материал (оригами, папье-маше);
Виды бумаги Существует около 600 видов бумаги, вот некоторые из них: Книжно-журнальная бумага Газетная бумага Санитарно-гигиеническая бумага Синтетическая бумага Дизайнерская бумага Упаковочная бумага Картон Обложечная бумага Документная бумага Бумага самокопирующая Обойная бумага
Бумага и картон
Простая математика Мы взвесили свои учебники тетради и посчитали сколько надо бумаги на одного человека, а сколько на весь класс, на всю школу!! Каждый житель развитых стран расходует в среднем около 300 кг бумаги в год. А сколько в среднем расходует ученик.? Собрав все учебники, тетради, школьный дневник, альбом для рисования, взвесил и у меня получилось – 8 кг. В классе у нас 17 учеников-это136 кг бумаги в год необходимо только на один наш класс. А в классе ещё наш учитель! Классный журнал, газеты, журналы «Начальная школа»,методические журналы. Ещё около 30 кг. Получилось -166 кг на один наш класс! А теперь займемся подсчетами. Получается, чтобы обеспечить наш класс школьными принадлежностями, которые сделаны из бумаги, необходимо 16 тонн различных ресурсов, да ещё и природу загрязняют.
Полезные советы Экономьте бумагу. Используйте тетради и чистые листы строго по назначению. Берегите учебники и книги. После вас их будут использовать другие ребята. Помните, что на изготовление одной книги в среднем уходит одно дерево. Используйте распечатанные с одной стороны ненужные листы для черновиков. Не расходуйте лишнего. Берите ровно столько бумажных салфеток, сколько вам необходимо. Сдавайте макулатуру. Если в вашей школе налажен сбор макулатуры - принимайте в нём активное участие. Сдавайте ненужные тетради, газеты, журналы. Из макулатуры делают новые бумажные изделия.
Опрос Можете ли вы обойтись без бумаги? Сколько вы расходуете бумаги в день, месяц, год. Куда деваете использованную бумагу? Есть ли в городе пункт приема макулатуры? Готовы ли вы отдать бесплатно использованную бумагу для переработки? Считаете ли вы необходимым экономить бумагу?
Результат 1. Можете ли Вы обходиться без бумаги? Ответ –нет 100 %. 2.Сколько расходуете бумаги в день, месяц, год. Ответ- много 80% (женщины), мало- 20 % (мужчины) 3.Куда деваете использованную бумагу?( Выбрасываем, сжигаем) 4.Есть ли в городе пункт приема макулатуры? Ответ –нет 90 %, не знаю -10 %. 5.Готовы ли вы отдать бесплатно бумагу для переработки. Да - 100%. 6. Считаете ли вы необходимым экономить бумагу? Да-100%. Вывод: экономить бумагу просто необходимо, для того чтобы сберечь природу! Люди готовы сдавать бесплатно макулатуру, но сдавать её некуда.
Вывод Одно из условий бережного отношения к природе- есть рациональное использование бумаги. Экономя бумагу - ты сохраняешь лес. А охранять природу-значит охранять Родину. М.М.Пришвин.