( презентация для учеников 10 класса ). ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Должна ли быть литературная реальность «реальной»? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Гротеск и фантастика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гротеск и Художественная литература. Работа ученика 10 «а» класса Соловьева Константина.
Advertisements

Гротеск в повести Н.В. Гоголя «Нос» Работа ученицы 10 «а» класса Бродской Екатерины.
Цели: дать учащимся шестого класса представление о творчестве Джона Рональда Роэла Толкина на материале его сказки «Хоббит или туда и обратно», понять.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Авторы: Хотимцова Е. М. Манакова М. В.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Выполнила: студентка 4 курса, физико-математического факультета, 141 гр. Семяшкина Е.А. Проект « Отрицательное вокруг нас »
Автор проекта : Руднева М. Д. Не заставить, а увлечь! Не сломать, а показать дорогу, по которой интересней и легче идти вместе. Творческое название проекта:
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
ГОРОДЕЦКИЕ КОНИ И ПТИЦЫ ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» Проект для учащихся 6-7 класса общеобразовательной школы Выполнила: студ. 845.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Вид проекта: монопредметный, среднесрочный, групповой, исследовательский Продолжительность проекта 3 недели.
Как ты думаешь, является ли геометрия основополагающей наукой в архитектуре?
«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Выполнили : Ученики 6 класса МОУ «Алчинская СОШ» Шукбаров Дамир и Джумагазиев Руминдар Учитель математики – ТЛЕУЛИЕВА АЙСЛУ БИКМУРЗАЕВНА Проект « Мир отрицательных.
Транксрипт:

( презентация для учеников 10 класса )

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Должна ли быть литературная реальность «реальной»? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Гротеск и фантастика – равны ли эти понятия? В чем особенность гротеска как приема? Какое место в творчестве русских писателей занимает гротеск?

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое гротеск? Когда появилось понятие « гротеск»? Какова основная функция гротеска? Какие самые яркие примеры гротеска в литературе Вы знаете? Как проявляется гротеск в повести Н.В. Гоголя «Нос»?

АННОТАЦИЯ Данный проект направлен на изучение нового понятия «гротеск». Он поможет ученику научится распознавать названный прием в художественных текстах, а также легко оперировать новыми понятиями.

ГРОТЕСК своеобразный стиль в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение или смещение норм действительности.

В основу гротескного стиля была положена сложная композиция неожиданных контрастов и несоответствий.

Гротеск устремлен к целостному и многогранному выражению основных, кардинальных проблем человеческой жизни.

ПЛАН ПРОЕКТА 1.Учитель формулирует тему проекта, цели и задачи; 2.Учащиеся знакомятся с материалом по данной теме, занимаются поиском нужной информации (обращаются к книгам, журналам, Интернет- ресурсам). 3.Учащиеся проводят собственную исследовательскую работу, формой отчётности по которой будет презентация. 4.Учащиеся представляют и защищают свои проекты перед классом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащийся должны иметь представление о понятии гротеск и об основных его особенностях, а также писателях и произведениях, в которых использовался данный художественный прием. Учащиеся должны представить презентацию по проделанной работе.

ЛИТЕРАТУРА Эстетика: Словарь/Под общ.ред А. Беляева, «Политиздат», Литература. Справочные материалы, Москва «Просвещение», Терминологический словарь, Москва, «Эллис ЛАК», Манн Ю. Б. О гротеске в литературе, Москва, 1966