«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся 6 класса: учитель истории Клапшина О.А.
Основополагающий вопрос: «Крещение Руси – это была необходимость или политический выбор?» Вопрос учебной темы: Можно ли считать, что с принятием христианства забыли о язычестве? Вопрос учебной темы: Можно ли считать, что с принятием христианства забыли о язычестве? Учебные предметы: История, ИЗО, литература, русский язык, краеведение, информатика. Учебные предметы: История, ИЗО, литература, русский язык, краеведение, информатика. Участники: учащиеся 6 класса. Участники: учащиеся 6 класса. Информационные ресурсы: учебно- методические пособия, предметные энциклопедии, справочники, мультимедийные энциклопедии. Информационные ресурсы: учебно- методические пособия, предметные энциклопедии, справочники, мультимедийные энциклопедии.
Дидактические цели: Формирование самостоятельной познавательной деятельности, формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами. информации, формирование навыков работы индивидуально и группе, формирование критического мышления. Методические цели: Научить кратко излагать результаты исследования, развивать умения работать с текстом, давать оценку историческим явлениям
Темы самостоятельных исследований: 1.Почему Выбор Владимира 1 остановился на крещении по греческому обряду? Почему мы празднуем масленицу? Выставка рисунков: «Крещение Руси в иллюстрациях школьников»
Этапы и сроки проведения проекта: Выбор тем исследований школьников – 1 урок, 15мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10мин. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -1 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15мин.
Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 2 урок, 10мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 2 урок, 10мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3-4 уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3-4 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок. Защита полученных результатов и выводов – 6 урок 20мин. Защита полученных результатов и выводов – 6 урок 20мин.