Визитная карточка страны Территория: тыс. кв. км Население: 33 млн. чел. Официальный язык: английский, французский Страна в составе содружества
Столица: Оттава Денежная единица: канадский доллар Место в мире по объёму ВВП- 9
Цель: Изучив социально- экономические особенности Канады, учащиеся смогут, используя карту, перечислять основные ресурсы этой страны, характеризовать население Канады, определять важнейшие районы размещения хозяйства этой страны
Задачи урока: 1.Определить особенности экономико- географического положения Канады. 2.Выяснить АТУ страны. 3.Формировать умения работать с тематическими картами. 4.Определить особенности населения Канады. 5.Характеризовать особенности природных условий и ресурсов страны. 6.Изучить отрасли хозяйства Канады и районы их размещения. 7.Называть отличительные черты внутренних различий Канады 8.Подготовить презентацию « Канада».
Благословенная богом страна. Так и не найденная Эльдорадо. Смеху подобно. Да вот же она! Это Канада, это Канада. ( В. Высоцкий)
1. 75% процентов территории зона севера. 2.Канада имеет общую сухопутную границу с США на юге и на северо-западе. 3.Она также имеет морскую границу с Францией и Данией. 4.С 1925 Канада владеет частью Арктики между 60˚ з.д. и 141˚ з.д., 5.Канада вторая из крупнейших стран мира по площади.
Канада – федеративное государство, состоящее из десяти провинций и трёх территорий. Как и штаты США, каждая провинция имеет свою эмблему. Провинции (с запада на восток) Британская Колумбия Альберта Саскачеван Манитоба Онтарио Квебек Нью-Брансуик Остров Принца Эдуарда Новая Шотландия Ньюфаундленд и Лабрадор
Самостоятельная работа Время работы- 10минут Работа в группах. 1.Выполнить задания 2. Подготовить презентацию.
Отчёт групп о проделанной работе Регламент (2 минуты) 1. Природные условия и ресурсы Канады; 2. Особенности населения страны; 3.Промышленность Канады; 4. Сельское хозяйство и внутренние различия государства.
Практическая работа (11минут) На контурной карте Канады отметить: 1. Народы, проживающие в этой стране; 2. Провинции; 3. Крупные города и отрасли промышленности страны.
Домашнее задание: Прочитать текст учебника, стр
Приложение: Задание для первой группы: 1.Почему Канаду называют страной четырёх стихий: снежной, лесной, водной и каменной. Ответив на этот вопрос, вы охарактеризуете природные условия и ресурсы страны. 2.Подготовьте презентацию на 2 минуты «Природные условия и ресурсы Канады».
Задание для второй группы: 1.Изучите особенности населения Канады по плану: -Естественный и миграционный прирост; -Официальные языки; -Средняя плотность населения; -Этнический состав; -Религии; - Уровень урбанизации. 2.Подготовьте презентацию на 2 минуты «Население Канады».
Задание для третьей группы: Используя план, определите основные черты промышленности Канады: -Доля непроизводственной сферы в экономики; -Отрасли специализации промышленности и география их размещения; -Влияние американской экономики. 2. Подготовьте презентацию на 2 минуты «Промышленность Канады», используя план.
Задание для четвёртой группы: 1.Охарактеризуйте особенности сельского хозяйства Канады; 2.В чем выражаются внутренние различия в размещении хозяйства этой страны. Результаты своей работы оформите в презентации « Сельское хозяйство и внутренние различия страны».