Повышение качества образования – основа развития общества Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь
Система образования Республики Беларусь 2 около 2 млн. обучающихся 220 Почти 220 тыс. педагогов 8,9 Более 8,9 тыс. учреждений всех уровней образования
Повышение качества образовательного процесса: внедрение современных образовательных технологий внедрение образовательных стандартов дошкольного образования повышение профессиональной компетентности кадров развитие научного потенциала в сфере дошкольного образования Повышение степени участия родителей: в образовательном процессе в финансировании дошкольного образования Обеспечение доступности дошкольных учреждений для населения Обеспечение доступности дошкольных учреждений для населения Дошкольное образование тыс. детей учреждение тыс. педагогов Обеспечивается 100% охват детей подготовкой к школе К новому учебному году введено 17 детских садов на 2795 мест
Совершенствование механизма распределения потоков получения образования на основе общего базового образования по уровням образования с усилением ориентации учащихся на получение рабочей профессии, в том числе ранняя профориентационная работа и допрофильная подготовка в базовой школе (в 8-9 классах) Системное проведение факультативных занятий в целях осуществления профессионального самоопределения учащихся в 10–11 классах Оптимизация видов учреждений общего среднего образования (сейчас свыше 20) Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде Обновление учебно-лабораторной базы учреждений на основе централизованных закупок современного оборудования Развитие системы общего среднего образования 3324 учреждения общего среднего образования 912 тыс. учащихся Свыше 107 тыс.педагогических работников
Система профессионального образования Профессионально-техническое образование учреждений образования около 80 тыс. обучающихся 12,7 тыс. педагогов Среднее специальное образование учреждений образования тыс. обучающихся 12 свыше 12 тыс. педагогов Высшее образование 54я учреждения образования (45 – государственных, 9 - частных) тыс. студентов 24,6 свыше 24,6 тыс. преподавателей
6 Развитие профессионально-технического и среднего специального образования С Создание единой системы профессионального образования (начального и среднего) по подготовке рабочих и специалистов С Совершенствование материально-технической базы учреждений на основе создания региональных ресурсных центров О Оптимизация: с сроков подготовки кадров с сети учреждений образования Основной вид учреждения образования – колледж, обеспечивающий подготовку рабочих и специалистов на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования
Ф Формирование университетов как центров научно- инновационной деятельности П Постоянное приведение в соответствие с задачами развития отраслей экономики и социальной сферы с структуры специальностей с сроков объемов и содержания подготовки кадров Открытие с 1 сентября 2012 г. практикоориентированной магистратуры С Создание на высокотехнологичных предприятиях учебно- научно-производственных центров и филиалов кафедр вузов (к 2015 году до 350) Обновление к 2015 году не менее чем на 25% учебно- лабораторной базы государственных УВО Развитие системы высшего образования
Стипендиальное обеспечение обучающихся. Все виды стипендий установлены в размерах, кратных тарифной ставке первого разряда Размер учебных стипендий: д для студентов – от 423 тыс. руб. до 978,1 тыс. руб. (от $ 50 до $ 116) д для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования – от 353 тыс. руб. до 644,4 тыс. руб. (от $ 42 до $ 76) Предоставление материальной помощи обучающимся (до 7,4% от стипендиального фонда) Льготное кредитование обучающихся на платной основе Предоставление скидок по оплате за обучение (от 20 до 60%) Возмещение расходов по найму жилья Социальная поддержка учащейся молодежи
Повышение статуса педагогической профессии П Повышение на 50% тарифных окладов педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава, не имеющих ученой степени и ученого звания В Введение квалификационной категории учитель-методист Р Реализация пилотного проекта по нормативному финансированию отдельных учреждений общего среднего образования Введение отраслевой системы оплаты труда, позволяющей: устанавливать уровень оплаты труда в зависимости от качества и результативности труда учитывать отраслевые особенности труда педработников расширить полномочия руководителей учреждений образования при установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам
Контроль за обеспечением качества образования Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация учреждений образования Контрольная деятельность органов государственного управления Самоконтроль учреждений образования за обеспечением качества образования
Министерство образования Республики Беларусь ул. Советская, 9, , г.Минск, Республика Беларусь Благодарю за внимание!