Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения в образовательном процессе (проект)
Разработчики проекта Инесса Константиновна Плугарева, директор МОУ СОШ 30 Елена Борисовна Никитина, заместитель директора по УВР Светлана Александровна Меренцова, заместитель директора по УВР Мария Алексеевна Четверикова, заместитель директора по НМР Ольга Владимировна Каманцева, учитель информатики 2
Проблемы и противоречия Потенциальные возможности информационных и коммуникационных технологий остаются не раскрытыми и практически невостребованными Противоречие между практическим осуществлением социального и личностного заказа на образование Противоречие между ростом востребованности получения образования в форме экстерната и недостаточной готовностью обучающихся к самостоятельному освоению программ учебных курсов 3
Проблема Создание организационно-педагогических условий, при которых возможно применение технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся, с целью получения качественного образования, построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся 4
Цель модернизация образовательного пространства школы средствами технологии дистанционного обучения с использованием СДО Moodle. 5
Задачи обеспечить возможность взаимодействия на школьном сайте и работы с ресурсами дистанционного обучения в среде Moodle для всех участников образовательного процесса продолжить разработку научно-методического обеспечения учебно-методического комплекса дистанционного обучения выстроить научную и методическую деятельность педагогов по теме проекта в систему разработать методические основы проектирования ИОТ учащихся в условиях дистанционного обучения разработать мониторинг инновационного проекта разработать систему психолого-педагогического сопровождения подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме 6
Гипотеза реализация технологии дистанционного обучения в среде Moodle приведет к повышению качества обученности; возможности реализовать потребности всех субъектов образовательной деятельности, в том числе учащихся получающих образование в форме экстерната к модернизации образовательной среды школы, включающей функционирование систем технического, методического, психологического сопровождения процесса дистанционного обучения, организации автоматизированного сопровождения 7
учебный год – районная экспериментальная площадка «Технологии дистанционного обучения как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников» 8
Нормативно-правовая база осуществления проекта в школе Положение о дистанционном образовании в школе (в рамках эксперимента) Положение о платных образовательных услугах. Принято на педагогическом совете 20 января 2010 г. Протокол 3. Приказ 50 от г. об открытии районной экспериментальной площадки Локальные акты, должностные инструкции, приказы по школе 9
Анализ кадрового потенциала учреждения 10
11
12
13
14
15
Доступ учащихся к ресурсам Интернет 16
Учащихся в дистанционном обучении привлекает: 17
Родители считают полезным дистанционное образование для следующих категорий учащихся: 18
Учебный год Дети- инвалиды Обучение на дому Экстернат
20
Формы представления результатов научно-практическая конференция по обобщению результатов осуществления проекта методические рекомендации и разработки по ДО публикации учителей по заявленной проблеме 21