Влияние леворукости на обучение в школе
Смирнова Вера Ивановна
Детковская Оксана Владимировна
– выявить проблемы, мешающие леворукому ребенку успешному обучению в школе и выработать рекомендации, помогающие их преодолеть. Цель исследования:
-сравнить эффективность восприятия учебной информации леворукими и праворукими учащимися. Задачи исследования:
- леворукому ребенку трудно успешно обучаться в школе. Гипотеза:
Методики. -Сенсибилизированный опросник для определения рукости (для детей) – Хомская Е.Д. и соавт. 1995г. -Луриевские пробы -Тест Павлова, источник: Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей.- М.:ТЦ «Сфера», с.
Результаты исследования.
Анализ успеваемости в школе леворуких и праворуких детей.
Выводы Полученные данные свидетельствуют о том, что леворукость не влияет на успешное обучение ребенка в школе.
1.Леворукие дети так же, как и праворукие могут успешно учиться.
2.Каждому ученику дается легче свой предмет, который ему более понятен и усваивается им быстрее.
3.Одной из трудностей леворукого учащегося может быть письмо( с точки зрения организации двигательного акта).