Металлы в нашей жизни Красноярск, гимназия 13
Творческое название проекта Cu AI Fe Ni Co Mg Cr Na Zn И ЭТО ВСЕ О НИХ …
Основополагающий вопрос: Действительно ли металлы и металлургия оказывают влияние на развитие цивилизации ?
Проблемные вопросы: Какие металлы используются человеком с древнейших времён ? Какие металлы используются человеком с древнейших времён ? Какое влияние металлы оказывают на здоровье человека ? Какое влияние металлы оказывают на здоровье человека ? Какой металл является самым важным в деятельности человека ? Какой металл является самым важным в деятельности человека ? Могут ли автомобили стать причиной свинцового отравления ? Могут ли автомобили стать причиной свинцового отравления ? Какие металлы используются в искусстве ? Какие металлы используются в искусстве ? Какие металлы производятся в Красноярском крае ? Какие металлы производятся в Красноярском крае ? Как человек использует физические свойства металлов ? Как человек использует физические свойства металлов ? Как защитить металлы от коррозии ? Как защитить металлы от коррозии ? Почему одни металлы встречаются в самородном состоянии, а другие нет ? Почему одни металлы встречаются в самородном состоянии, а другие нет ? Действительно ли металлическое серебро дезинфицирует воду ? Действительно ли металлическое серебро дезинфицирует воду ?
Учебные темы : Положение металлов в ПСХЭМ ; Положение металлов в ПСХЭМ ; Физические свойства. Сплавы ; Физические свойства. Сплавы ; Химические свойства металлов и их соединений ; Химические свойства металлов и их соединений ; Получение металлов ; Получение металлов ; Щелочные металлы ; Щелочные металлы ; Щелочноземельные металлы ; Щелочноземельные металлы ; Алюминий ; Алюминий ; Железо. Железо. Учебные предметы : Химия, география, биология, экология, экономика
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие критического мышления. Развитие критического мышления. Формирование / развитие коммуникативной компетентности. Формирование / развитие коммуникативной компетентности. Развитие исследовательских умений. Развитие исследовательских умений.
Методические задачи: Развить знания учащихся о строении металлов, их важнейших соединений, и их взаимообусловленность. Развить знания учащихся о строении металлов, их важнейших соединений, и их взаимообусловленность. Развить умения проведения качественного анализа на катионы металлов, познакомить с элементами количественного анализа катионов металлов. Развить умения проведения качественного анализа на катионы металлов, познакомить с элементами количественного анализа катионов металлов. Научить обрабатывать и анализировать полученную в результате химического эксперимента информацию. Научить обрабатывать и анализировать полученную в результате химического эксперимента информацию. Развивать умения самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Развивать умения самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Темы самостоятельных исследований: История древних цивилизаций – история металлов и их сплавов. История древних цивилизаций – история металлов и их сплавов. Семь « доисторических металлов », самородки. Семь « доисторических металлов », самородки. « Металл – всех недр владыка ». « Металл – всех недр владыка ». Использование металлов в искусстве. Использование металлов в искусстве. Использование физических свойств металлов в быту и технике. Использование физических свойств металлов в быту и технике. « Болезни » металлов и как их лечить. « Болезни » металлов и как их лечить. Роль металлов в организме человека. Роль металлов в организме человека. « Богатства России Сибирью прирастать будут ». « Богатства России Сибирью прирастать будут ». Свинцовое загрязнение. Свинцовое загрязнение. Серебряная вода. Серебряная вода.
Этапы и сроки проведения проекта: 1 урок : 1 урок : - Запуск проекта ( формулирование тем исследований учеников ). 15 мин. - Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез, решение проблем. 15 мин. - Выбор творческого названия 10 мин. 2 урок: 2 урок: - Обсуждение плана работы индивидуально или в группах. 15 мин. - Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 15 мин. - Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе. 10 м. 3 – 15 урок: 3 – 15 урок: - Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка учащимися презентаций и публикаций. 16 урок: 16 урок: - Защита полученных результатов и выводов.
УМП к проекту: Визитная карточка Визитная карточка Визитная карточка Визитная карточка Презентация учеников по темам Презентация учеников по темам Презентация учеников по темам Презентация учеников по темам Буклет Буклет Буклет Web – сайт проекта Web – сайт проекта Web – сайт проекта Web – сайт проекта
Список литературы: О. С. Габриелян. « Химия ». 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, О. С. Габриелян. « Химия ». 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, О. С. Габриелян. « Химия ». 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, О. С. Габриелян. « Химия ». 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, Руководство по правильному питанию. Пер. с англ. Е. А. Мартиневич. М.: ООО « Попурри », Руководство по правильному питанию. Пер. с англ. Е. А. Мартиневич. М.: ООО « Попурри », 2003.
Автор проекта: Кудрявцева Наталья Васильевна учитель химии Тьютор-методист – к.х.н. Безрукова Н.П.