Логистика и управление цепями поставок Подготовила: Л. Грязнова
Планирование потребности в предметах снабжения на основе методов прогнозирования В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич На основе анализа факторов, влияющих на параметры закупок и уровень запасов, предметов снабжения предложена классифика- ция методов прогнозирования. Рассмотрены основные методы про- гнозирования параметров закупок по динамическим рядам и кор- реляционно-регрессивные модели прогнозирования. Показаны ме- тоды учета сезонности прогнозирования.
Подход к принятию решения о централизации закупочной деятельности П. Сверчков В статье приводятся результаты исследования распространен- ности различных видов структур управления закупочной деятель- ностью в российских и зарубежных компаниях, дается характерис- тика существующих подходов к принятию решения о централизации управления закупками в рамках закупочной категории, а также из- лагается комплексный подход к централизации закупочной дея- тельности, разработанный автором статьи.
Логистика снабжения в системе управления цепями поставок С. А. Уваров В статье рассмотрены характерные черты и уточнено содержа- ние категорий снабжения, обеспечения и закупок. Рассмотрено возрастание роли логистики снабжения, обеспечения и закупок. Рассмотрено возрастание роли логистики снабжения в процессе развития управления цепями поставок. Приводится модель органи- зации процесса закупки ресурсов.
Расчет и применение показателя упущенных продаж в политике обслуживания клиентов компании М. Ермолина Статья посвящена анализу понятия упущенных продаж приме- нительно к оценке работы цепи поставок.
Учет потока затрат в структуре логистического контроллинга В. К. Козлов, Е. С. Царева Затраты как центральная категория контроллинга логис- тической системы рассматриваются при применении логис- тического - процессного подхода к организации деятельнос- ти предприятия.
Стратегия развития транспортно- логистической системы в Московском регионе Т. А. Прокофьева, В. В. Клименко Рассмотрено геополитическое положение Московского региона в плане пересечении транспортных потоков МТК "Север-Юг" и "Запад-Восток" и формирования современной логистистической инфраструктуры.
Идентификация процесса материалодвижения и разработка принципов формирования логистических цепей в производственно- транспортной системе предприятия В. Э. Парунакян, Е. И. Сизова Рассматривается существующая система транспортного обслуживания металлургических предприятий, основанная на одностороннем использова- нии ресурсов транспорта. Обосновывается необходимость перехода на ло- гистические принципы управления производственно-транспортными систе- мами предприятий. Для этого идентифицируется процесс материалодвиже- ния и разрабатываются принципы формирования логистических цепей, обеспечивающих эффективное взаимодействие производства и транспорта.
Оценка нормировочного множителя в многопродуктовой модели управления запасами предприятия при условии равной периодичности и одинаковой стоимости поставок Ю. Н. Кулакова В статье обосновывается формула для расчета нормировочного множителя в многопродуктовой модели управления запасами с ограничением на размер оборотного капитала при условии равной периодичности и одинаковой стоимости партии поставки товаров.
Управление взаимоотношениями с поставщиками В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич SRM - управление ресурсами поставщика в глобальном масшта- бе, испоользуя продвинутые инструменты и информационные тех- нологии. Рассматриваемое понятие предполагает наличие и разви- тие снабженческой деятельности и ожидаемых характеристик каж- дого поставщика; объективной информации и обратной связи с поставщиком относительно фактических показателей его фунци- онирования; управления данными для выбора предпочтительных поставщиков и их ранжирования; идентификации, оценки и изме- рения возможностей снижения общих затрат на покупки.
Управление запасами потребителя Т. В. Левина Технология VMI предполагает перемещение ответствен- ности за управление запасами к той компании в цепи пос- тавки, которая может наилучшим образом управлять запа- сами с учетом стандартов обслуживания и уровня сервиса, которые необходимы клиенту.