Цель :1. Знакомство с буквой и звуком ц. Овладеть умением давать характеристику звуку, формировать навык чтения. 2. Развитие речи, фонематического слуха, творческого воображения. 3. Воспитывать прилежание, трудолюбие.
Содержание Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! Психологическая поддержка : учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные ! Мы – дружные ! Мы – внимательные ! Мы – старательные ! Мы – отлично учимся !
На какие 2 группы делятся звуки ? Что можете сказать про них ? В каких домиках они живут ?
1) Выделение звука. - Как хозяйка зовет цыплят ? ( Цып – цып – цып …) - Произнесите слово « цирк », какой звук слышим первым ? 2) Артикуляция. - Поучимся произносить звук ц, посмотрим на соседа, как он произносит этот звук : а ) губы в улыбке, зубы видны ; б ) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются ; в ) широкий кончик языка упирается в нижние зубы ; г ) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя. Потренируйтесь в произношении. 3) Характеристика звука. Вывод : согласный, глухой, непарный, всегда – твердый.
Вставь букву
..
Проверь.
Кольцо Цирк Цапля Синица Курица скворец
- Покажите, как циркач ходит по канату ? - А как надо крутить обруч ? - Как жонглер умеет делать ?
Цы – цы – цы – вот поспели … ( огурцы ) Ца – ца – ца – захотелось … Ец – ец – ец – мы сорвали … Цу – цу – цу – дети рады … Рцы – рцы – рцы – мы пололи Огурцы.
Работа с предложением. Что вы прочитали ? Какое это предложение ? Сколько слов в этом предложении ?
Подведение итогов. Рефлексия. Какую новую букву вы сегодня узнали на уроке ? - Что вам понравилось на уроке ?