О необходимых мерах по подготовке изменений в технический регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в связи с предъявлением требований ИКАО к поставкам авиационных топлив в аэропорты гражданской авиации», рассмотренному на 14-м заседании Межотраслевого Совета по техническому регулированию и стандартизации в нефтегазовом комплексе.
2 Предложение по внесению изменений в ТР ТС 013/2011 ИКАО (Международная организация гражданской авиации) впервые издала документ, регулирующий действия государств по обеспечению безопасности полетов воздушных судов в части поставки авиационных топлив в аэропорты гражданской авиации: «Руководство ИКАО по поставке авиационных топлива для гражданской авиации», директива 9977 от 2012г. Схема ответственности за качество заправляемого авиатоплива перед авиакомпанией НПЗ Логистика до аэропорта Существующая схема ответственности в РФ «Руководство ИКАО по поставке авиационных топлива для гражданской авиации», директива 9977 от 2012г. Авиакомпания ТЗК Авиакомпания ТЗК
3 Предложение по внесению изменений в ТР ТС 013/2011 ИКАО считает необходимым, чтобы все организации и предприятия нефтяных, транспортных и авиационной отрасли гармонизировали условия производства, транспортировки, хранения, контроля качества и применения авиационного топлива. В основу этой работы ИКАО считает необходимым использование действующей практики создания систем обеспечения безопасности полетов (СУБД). Исходя из того, что ситуация с новым евразийским регламентом по авиационному топливу для них неясна, последовало предупреждение о снижении ресурсов работы на агрегатах двигателей на авиатопливе ТС-1 в котором не контролируется термическая стабильность по ДжефТот до часов вместо и ограничения заправки Аэробусов и Боингов не выше 31% от заправок. Европейские авиационные власти издали Евродирективу АД от 09/07/2012 о внесении ограничений для европейских авиакомпаний по использованию авиатоплива ТС- 1 ГОСТ Внедрив новую внутреннюю спецификацию на топливо, процедуры контроля качества и государственное регулирование России. Предприятия выпадают из существующей, отработанной специалистами всего мира, системы обеспечения безопасности полетов в части производства и применения авиационного топлива. Реализация Технического регламента в принятом виде может привести к установлению ограничений по использованию авиакеросина, изготовленного в соответствии с требованиями Технического регламента (ТР ТС 013/2011), со стороны разработчиков воздушных судов и авиационных двигателей (Boeing, Airbus, GE )
4 Предложение по внесению изменений в ТР ТС 013/ Приложение 5 к ТР ТС 013/2011 дополнить следующим предложением: Для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, выпускаемых в обращение, подтверждение требований Технического Регламента ТС является минимально необходимым условием. Производство и применение авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей регулируется производителем авиационных топлив и авиационной техники и контролируется авиационными властями в части обеспечения безопасности полетов ВС на территории таможенного пространства в соответствии с авиационными правилами и принятыми международными обязательствами.
5 2. Дополнить перечень методов испытаний для определения уровня качества авиакеросина - определение микробиологического заражения топлива. 3. Исключить из ТР ТС номенклатуру определяющую марки авиационного топлива. Техническим регламентом (п. 4.13) не предусмотрено обязательное наличие нормативного документа, устанавливающего обязательные требования к марке продукта (стандарта на авиакеросин), в то время как в Руководствах по летной и технической эксплуатации воздушных судов указаны конкретные марки авиакеросина, допущенные к использованию на воздушных судах, и стандарты на них. Предложение по внесению изменений в ТР ТС 013/2011
6 4. Примечание «*» к Таблице 5 Технического регламента (ТР ТС 013/2011) устанавливает, что значения таких показателей качества авиакеросина как «высота некоптящего пламени», «удельная электрическая проводимость», «термоокислительная стабильность,» определяются только при постановке продукции на производство и в дальнейшем гарантируются производителем. Между тем, учитывая влияния данных показателей на безопасность полетов воздушных судов, действующий российский технический регламент, ГОСТ 10227, международно принятые стандарты на авиатопливо (ASTMD1655, DEFSTAN91-91), документы Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, требуют обязательного определение значений данных показателей качества не только на этапе постановки продукции на производство, но и в каждой серийно выпускаемой партии авиакеросина. Принятый Технический регламент (ТР ТС 013/2011) отменяет положительно зарекомендовавшую систему обязательной сертификации авиационных топлив. Предлагается Исключить из таблицы проверки приложения 5 примечание * определяется на стадии подготовки производства и гарантируется производителем Предложение по внесению изменений в ТР ТС 013/2011
7 5. Сохранить перечень наименования качества показателей качества как в предыдущем техническом регламенте утвержденном Постановлением Российской Федерации 118 от поскольку эти параметры и нормы качества внесены в международно принятые документы ИКАО и ИАТА руководства по эксплуатации воздушных судов как отечественного так и зарубежного производства. Другими словами внести изменения в целях его приведения в соответствие с действующим российским техническим регламентом в части требований к авиационному топливу. Предложение по внесению изменений в ТР ТС 013/2011
8 Так же на ряду с изменениями предлагается : Провести встречу в комитете РСПП с приглашением специалистов ИКАО, ИАТА, Боинг, Аэрбас и авиационных властей. Подготовить протокол, снимающий вопросы по качеству российского авиационного топлива для Боинг, Аэрбас и ИАТА. Для выработки общего решения об усилении роли Государства в регулировании процедур по обеспечению качества авиационного топлива, а также в подготовке предложений по совершенствованию нормативной документации по производству, хранению, транспортировке, контролю качества и заправке ВС авиатопливом, целесообразно направить документы ИКАО и ИАТА в предприятия нефтегазового комплекса.