Правильно, чисто, красиво учимся мы говорить. Руководитель кружка: Учитель-логопед Грушина Ольга Валентиновна Управление образования Департамента гуманитарной политики Администрации г.Вологды МДОУ «Детский сад комбинированного вида 80 «Гномик»
«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка и усваивает легко и скоро, в два – три года, столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово…» К.Д. Ушинский.
ЦЕЛЬ: Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.
Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития детей с ОНР (3 ур.) Ознакомление родителей с игровыми приемами проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома. Раскрыть взаимосвязь развития мелкой моторики и речи. Познакомить родителей с игровыми приемами проведения пальчиковой гимнастики. Обогащение знаний родителей о развитии фонематического звука у детей в игровых ситуациях. Познакомить с материалами, способствующими развитию у детей словаря и грамматического строя речи. Познакомить родителей с приемами обучения детей чтению. Ознакомление родителей с игровыми приемами развития психических процессов у детей ( памяти…) Обсудить с родителями тему «психологическая готовность ребенка к школьному обучению».
Принципы: Переход от простого к сложному Систематичность Концентричность при изучении материала Учет возрастных особенностей Учет ведущей деятельности ребенка – игры Актуальность и значимость темы
Виды работ: Консультации Тренинги Анкетирование Занятия Игры Беседы – обсуждения Самоанализ Выставки