ортодонтии (рук.модуля.- к.м.н.,доцентЛукпанова Ш.З.) Элективный курс: Профилактика зубочелюстных аномалий у детей Объем учебных часов – 36 часа Практические занятия – 24 часов Самостоятельная работа студентов (СРС) – 12часа Количество групп (одновременно) 2 группы – 1 каз., 1 русс. Алматы уч.г.
Составители: асс. Рузденова А.С., асс. Шарипова С.К., доцент Лукпанова Ш.З. Преподаватели: 1. д.м.н., профессор Джумадиллаев Д.Н. 2. д.м.н., профессор Мамеков А.Д. 3. ассистент Шарипова С.К. 4. доцент Лукпанова Ш.З. 5. ассистент Рузденова А.С. 6. Ассистент Досбердиева Г.Т. 7. к.м.н., ассистент Кульманбетов Р.И.
Когнитивные знания Операциональные (навыки) Аксиологический (коммун. навыки) Правовые вопросы Самообразование Возрастные особенности развития зубочелюстной системы Зубочелюстные аномалии: виды и классификации, Этиология зубочелюстных аномалий Методы диагностики зубочелюстных аномалий Выявлять морфологические и функциональные нарушения в различных периодах развития зубочелюстной системы Диагностировать различные виды зубочелюстных аномалий у детей, использовать классификации при постановке диагноза в ортодонтии Выявлять пренатальные и постнатальные этиологические факторы аномалий. Формировать умение войти в психологический контакт с детьми и их родителями Владеть коммуникативными навыками в коллективе и при работе со студентами Привить студенту навыки клинической работы с детьми. Права и обязанности студентов и преподавателей Закон о здравоохранение в РК Социальная политика в РК Организация лечебно- профилактического процесса в детских стоматологических учреждениях Санитарно- эпидемиологически й контроль в детских стоматологических учреждениях Самостоятельная работа с дополнительной литературой и интернетом (учебной, справочной, нормативной, научной). Проведение научных исследований под руководством преподавателей кафедры
На практических занятиях изучаются симптомы формирующихся и сформированных аномалий, симптомы нарушения функций зубочелюстно-лицевой системы для проведения санитарно- просветительной работы с целью предупреждения развития стойких аномалий и деформаций челюстно-лицевой области, который влияют на здоровый образ жизни, карьерный успех, эстетический вид лица.
ознакомить основными закономерностями биомеханики жевательного аппарата; выявление этиологических и патогенетических факторов, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий у детей; обучить мануальным навыкам проведения миогимнастических и логопедических упражнений.
Основные вопросы темы: Этиологические факторы приводящие к зубочелюстных аномалий у детей Виды вредных привычек Причины возникновения и развития зубочелюстных аномалий Нарушение функции жевания Клинические показания к миотерапии? Какие правила надо соблюдать для проведения миогимнастического упражнение? комплекс миогимнастикических упражнений для профилактики зубочелюстных аномалий. Показания хирургической пластике уздечки языка.