«» « Школа для заботливых родителей » Программа разработана учителем –логопедом высшей категории ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» г. о. Новокуйбышевска Зыковой Натальей Савельевной Август 2012г
Актуальность программы Настоящая программа описывает коррекционно – развивающую систему работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в начальной школе. Настоящая программа описывает коррекционно – развивающую систему работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в начальной школе.
Адресат Программа предназначена для педагогов, учителей – логопедов, воспитателей, социальных педагогов и родителей, обучающих и воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья. Программа предназначена для педагогов, учителей – логопедов, воспитателей, социальных педагогов и родителей, обучающих и воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья.
Цель программы: Показ практических путей преодоления кризисных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ, через формирование в семье эмоционально благоприятного климата, опирающегося на общечеловеческие ценности, научные и правовые знания. Показ практических путей преодоления кризисных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ, через формирование в семье эмоционально благоприятного климата, опирающегося на общечеловеческие ценности, научные и правовые знания.
Структура программы Работа строится по 6 блокам: Работа строится по 6 блокам: медицинский медицинский психологический психологический социально- педагогический социально- педагогический логопедический логопедический дефектологический дефектологический правовой правовой
Учебный план Название блока Количество часов в год теоретическихпрактических 1.медицинский9 2.психологический29 3. социально- педагогический 29 4.логопедический19 5.дефектологический19 6.правовой3
Задачи программы: Устранять дефекты развития у детей с ОВЗ средствами коррекционно- педагогической работы специалистов совместно с родителями Устранять дефекты развития у детей с ОВЗ средствами коррекционно- педагогической работы специалистов совместно с родителями
Познакомить родителей с эффективными программами, методами, примерами - стратегическими ресурсами семейного воспитания, оздоровления и школьного образования. Познакомить родителей с эффективными программами, методами, примерами - стратегическими ресурсами семейного воспитания, оздоровления и школьного образования.
Совершенствовать родительские компетенции в вопросах здоровьесбереже- Совершенствовать родительские компетенции в вопросах здоровьесбереже- ния детей с ОВЗ и социализации детей в современном обществе. ния детей с ОВЗ и социализации детей в современном обществе.
Возрождать традиционное понимание семейного воспитания, повышение родительской грамотности в вопросах гендерного воспитания полов. Возрождать традиционное понимание семейного воспитания, повышение родительской грамотности в вопросах гендерного воспитания полов.
Возрождать культуру российской семьи и семейного воспитания в духе любви, восстановления связей старшего и младшего поколений, уважения к Родине основы цивилизованного гражданского общества.Возрождать культуру российской семьи и семейного воспитания в духе любви, восстановления связей старшего и младшего поколений, уважения к Родине основы цивилизованного гражданского общества.
Возрождать морально- нравственные основы семьи. Возрождать морально- нравственные основы семьи. Возрождать чувство ответственности за воспитание и социальную адаптацию детей в обществе через правовое просвещение родителей. Возрождать чувство ответственности за воспитание и социальную адаптацию детей в обществе через правовое просвещение родителей.
Принципы программы: Доступность : Доступность : Научность: Научность: Системность Системность Последовательность Последовательность
Продолжительность Программа запланирована на 4 года обучения в начальной школе. Программа запланирована на 4 года обучения в начальной школе. Основные занятия проводятся 1-2 раза в месяц в удобное для родителей время (с по будням или в субботу с ) Основные занятия проводятся 1-2 раза в месяц в удобное для родителей время (с по будням или в субботу с )
Организация обучения родителей в форме: круглых столов круглых столов мастер-классов мастер-классов тренингов тренингов практикумов практикумов презентаций презентаций интервьюирования интервьюирования блиц-опросов блиц-опросов праздников и развлечений. праздников и развлечений.
Планируемые результаты : На первой ступени сформировать положительную мотивацию, пробудить патриотические чувства, вызвать интерес к участию в работе «Школы для заботливых родителей»; На второй ступени создать условия для формирования у родителей навыков и умений, обеспечивающих возможность оказания ими поддержки своим детям в процессе обучения, выявить «талантливых» родителей; На третьей ступени обучить способам и средствам конструктивного взаимодействия с подростками, способствовать складыванию родительского актива; среды. На четвертой ступени сконструировать ситуации передачи родительского опыта по модели «равный равному», привлечь родителей к проектированию образовательной среды.
Мониторинг осуществляется : Мониторинг осуществляется : по результатам анкетирования учащихся в конце учебного года; по результатам анкетирования учащихся в конце учебного года; по результатам анкетирования родителей в конце четверти,в конце учебного года; по результатам анкетирования родителей в конце четверти,в конце учебного года; по результатам участия родителей в культурно- массовых мероприятиях ГБСКОУ по результатам участия родителей в культурно- массовых мероприятиях ГБСКОУ по результатам ПМПК при переходе детей в 5 класс; по результатам ПМПК при переходе детей в 5 класс;
По интересующим вопросам обращаться: , Самарская область, г.о.Новокуйбышевск, ул. Миронова, д.26, ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива», телефон/ факс , т.8(84635) , Электронный адрес:MSKOU- Учитель-логопед Зыкова Наталья Савельевна
Спасибо за внимание!