«» « Школа для заботливых родителей » Программа разработана учителем –логопедом высшей категории ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» г. о. Новокуйбышевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Просветительская работа с родителями при реализации ФГОС в специальных коррекционных образовательных учреждениях на ступени начального общего образования»
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Сборник методических материалов по проведению совместных мероприятий с родителями, детьми, направленных на совместную работу по духовно- нравственному.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Презентация опыта работы по духовно - нравственному просвещению родителей МАУДО ЦДТ г. Курганинска Работу выполнли: Дунай Г.А. директор Фенева О.И. заместитель.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара г. Самара, ул. Нефтяников, д. 14а тел.: (846)
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Транксрипт:

«» « Школа для заботливых родителей » Программа разработана учителем –логопедом высшей категории ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» г. о. Новокуйбышевска Зыковой Натальей Савельевной Август 2012г

Актуальность программы Настоящая программа описывает коррекционно – развивающую систему работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в начальной школе. Настоящая программа описывает коррекционно – развивающую систему работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в начальной школе.

Адресат Программа предназначена для педагогов, учителей – логопедов, воспитателей, социальных педагогов и родителей, обучающих и воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья. Программа предназначена для педагогов, учителей – логопедов, воспитателей, социальных педагогов и родителей, обучающих и воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья.

Цель программы: Показ практических путей преодоления кризисных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ, через формирование в семье эмоционально благоприятного климата, опирающегося на общечеловеческие ценности, научные и правовые знания. Показ практических путей преодоления кризисных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ, через формирование в семье эмоционально благоприятного климата, опирающегося на общечеловеческие ценности, научные и правовые знания.

Структура программы Работа строится по 6 блокам: Работа строится по 6 блокам: медицинский медицинский психологический психологический социально- педагогический социально- педагогический логопедический логопедический дефектологический дефектологический правовой правовой

Учебный план Название блока Количество часов в год теоретическихпрактических 1.медицинский9 2.психологический29 3. социально- педагогический 29 4.логопедический19 5.дефектологический19 6.правовой3

Задачи программы: Устранять дефекты развития у детей с ОВЗ средствами коррекционно- педагогической работы специалистов совместно с родителями Устранять дефекты развития у детей с ОВЗ средствами коррекционно- педагогической работы специалистов совместно с родителями

Познакомить родителей с эффективными программами, методами, примерами - стратегическими ресурсами семейного воспитания, оздоровления и школьного образования. Познакомить родителей с эффективными программами, методами, примерами - стратегическими ресурсами семейного воспитания, оздоровления и школьного образования.

Совершенствовать родительские компетенции в вопросах здоровьесбереже- Совершенствовать родительские компетенции в вопросах здоровьесбереже- ния детей с ОВЗ и социализации детей в современном обществе. ния детей с ОВЗ и социализации детей в современном обществе.

Возрождать традиционное понимание семейного воспитания, повышение родительской грамотности в вопросах гендерного воспитания полов. Возрождать традиционное понимание семейного воспитания, повышение родительской грамотности в вопросах гендерного воспитания полов.

Возрождать культуру российской семьи и семейного воспитания в духе любви, восстановления связей старшего и младшего поколений, уважения к Родине основы цивилизованного гражданского общества.Возрождать культуру российской семьи и семейного воспитания в духе любви, восстановления связей старшего и младшего поколений, уважения к Родине основы цивилизованного гражданского общества.

Возрождать морально- нравственные основы семьи. Возрождать морально- нравственные основы семьи. Возрождать чувство ответственности за воспитание и социальную адаптацию детей в обществе через правовое просвещение родителей. Возрождать чувство ответственности за воспитание и социальную адаптацию детей в обществе через правовое просвещение родителей.

Принципы программы: Доступность : Доступность : Научность: Научность: Системность Системность Последовательность Последовательность

Продолжительность Программа запланирована на 4 года обучения в начальной школе. Программа запланирована на 4 года обучения в начальной школе. Основные занятия проводятся 1-2 раза в месяц в удобное для родителей время (с по будням или в субботу с ) Основные занятия проводятся 1-2 раза в месяц в удобное для родителей время (с по будням или в субботу с )

Организация обучения родителей в форме: круглых столов круглых столов мастер-классов мастер-классов тренингов тренингов практикумов практикумов презентаций презентаций интервьюирования интервьюирования блиц-опросов блиц-опросов праздников и развлечений. праздников и развлечений.

Планируемые результаты : На первой ступени сформировать положительную мотивацию, пробудить патриотические чувства, вызвать интерес к участию в работе «Школы для заботливых родителей»; На второй ступени создать условия для формирования у родителей навыков и умений, обеспечивающих возможность оказания ими поддержки своим детям в процессе обучения, выявить «талантливых» родителей; На третьей ступени обучить способам и средствам конструктивного взаимодействия с подростками, способствовать складыванию родительского актива; среды. На четвертой ступени сконструировать ситуации передачи родительского опыта по модели «равный равному», привлечь родителей к проектированию образовательной среды.

Мониторинг осуществляется : Мониторинг осуществляется : по результатам анкетирования учащихся в конце учебного года; по результатам анкетирования учащихся в конце учебного года; по результатам анкетирования родителей в конце четверти,в конце учебного года; по результатам анкетирования родителей в конце четверти,в конце учебного года; по результатам участия родителей в культурно- массовых мероприятиях ГБСКОУ по результатам участия родителей в культурно- массовых мероприятиях ГБСКОУ по результатам ПМПК при переходе детей в 5 класс; по результатам ПМПК при переходе детей в 5 класс;

По интересующим вопросам обращаться: , Самарская область, г.о.Новокуйбышевск, ул. Миронова, д.26, ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива», телефон/ факс , т.8(84635) , Электронный адрес:MSKOU- Учитель-логопед Зыкова Наталья Савельевна

Спасибо за внимание!