ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ в ЮВАО г. МОСКВЫ: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ Городской научно-практический семинар «Обучение детей с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Advertisements

Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья МАОУ Борковская СОШ Зам.директора по УВР Дедюхина Н.Н.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
ГБОУ ШКОЛА 1467 Западный округ, ул. Шолохова дом 9 8(499) , sch1467.mskobr.ru.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Проблемы, успехи и перспективы реализации проекта Заместитель директора по УВР МБОУ КСОШ 1 Трифоненко Ирина Николаевна.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города.
Окружной ресурсный центр (ОРЦ) для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся/воспитывающихся.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Цель: повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Транксрипт:

ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ в ЮВАО г. МОСКВЫ: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ Городской научно-практический семинар «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе общего образования» 28 августа 2012г. МГППУ

ЮВАО города Москвы Концепция развития системы инклюзивного образования в Юго-Восточном административном округе города Москвы год – продолжение работы по созданию условий, необходимых для реализации инклюзивного образования и обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей, включенных в общеобразовательный процесс. Расширение инновационной сети ОУ, включенных в систему инклюзивного образования.

УО ЮВАО ОНМЦ ОПМПК по инклюзии ЦППРиК «Радуга жизни» ОУРЦ ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1321«Ковчег» Резерв 11 ОУ ГОУ СОШ, ЦО 894, 1084, 1457, 499, 1989,1858,572, 430, 1458 ДОУ 1881,1760,1883, 1413, 2363,1772,1892, 2328, 2314, 2333, 2468, 2494,

Основные направления деятельности по развитию инклюзивной практики в ЮВАО: организационное оформление инклюзивной практики в школах ресурсной сети; повышение квалификации педагогов и специалистов школ и ДОУ ресурсной сети; методическое сопровождение школ в развитии инклюзивной практики.

Количество учащихся, включенных в инклюзивную практику округа

Другое

Нормативно-правовое закрепление инклюзивной практики В ОУ округа В 3-х ОУ разработаны программы развития с разделом по инклюзивному образованию, или с подразделом «Здоровье» (1 ОУ) Концепция развития инклюзивного образования в ОУ (2 ОУ) Раздел «коррекционная работа» в программе НОО (4 ОУ) Концепция развития УУД (1ОУ) Программа (2 ОУ)

Деятельность ОПМПК по инклюзии Из 98 учащихся, включенных в инклюзивный образовательный процесс, 31 ученик имеет направление на инклюзивную форму обучения от ЦППРиК «Радуга жизни»

Организация психолого-педагогической поддержки и сопровождения «Школьная» организация сопровождения ПМПк индивидуальный учебный план индивидуальный образовательный маршрут индивидуальный режим обучения деятельность специалистов службы сопровождения (логопед, дефектолог, психолог, специалист ЛФК) Консультирование родителей и педагогов Служба комплексного содействия развитию личности учащегося Выполнение рекомендаций ЦППРиК «Радуга жизни»

Повышение квалификации К году: 12 специалистов прошли обучение по программам инклюзивного образования (основной список) 1 специалист (резервный список). В году (второе полугодие) направлено 25 специалистов школ округа (основной и резервный список) Семинары в ОУ округа: в СКОШ, в ГБОУ СОШ 1321 «Ковчег».