Научный руководитель кандидат психол. наук СЕМАГО Н.Я.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИССИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИССИЯ От равных возможностей к успешной адаптации и социализации
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ – ДОСТИЖЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАДАЧИ 1. Трансляция опыта эффективного сопровождения особого ребенка: технологии диагностики, планирования индивидуального образовательного маршрута, интеграция основного и дополнительного образования, интеграция коррекционных и традиционных педагогических технологий. 2. Внедрение системы мониторинга качества образования. 3. Технология привлечения внешних и внутренних ресурсов. 4. Технологии внедрения существующих программно- методических комплексов и технологии разработки авторских методик. 5. Анализ эффективности существующего программно- методического обеспечения.
С 2004 года в Центре образования 1447 работает сетевая городская экспериментальная площадка «Апробация модели психолого-педагогического сопровождения интегративного процесса в общеобразовательном учреждении». В школе функционируют 10 классов, реализующие инклюзивную форму обучения. Учащиеся имеют следующие особенности развития: ДЦП, ранний детский аутизм, синдром Дауна, слабослышащие и слабовидящие дети. Всего 23 человека. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТ РАБОТЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТ РАБОТЫ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТ РАБОТЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТ РАБОТЫ многокомпонентная модель инклюзивного образования Общеобразовательный блок Специальный (коррекционный) блок Психолого-медико- педагогическое сопровождение Развивающий блок обучение по программам общеобразовательной школы, возможность выбора различных форм обучения. предназначен не только для учащихся с особенностями развития, но и для учащихся, имеющих трудности в обучении в целях ликвидации неуспешности. реализуемое по составленным учебным планам и программам развития. реализуемый через систему дополнительного образования.
РУКОВОДИТЕЛЬ РЦ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДИРЕКТОР ОУ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА -Методист -Педагог -Дефектологи -Логопеды -Соц. педагоги -Психологи - Тьюторы -Методист -Учителя информатики -Инженеры -Программист -Интернет-кафе -Методисты -Учителя -Педагоги доп. образования ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЫ И ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЫ И ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПроблемаФормаПериод./ часы Cпец-ты Дифференцированное обучение и вопросы оценивания Семинар инд. конс. 5/годПедагоги (20) Дополнения к существующим программам в виде рекомендаций и тетрадей Стажировка20 ч./год Педагоги (10), Дефектологи Логопеды (5) Организация среды: - Включение родителейСеминар2/годВсе (50) - Дополнительное обр-еМастер-класс4/годВсе (25) - Безбарьерная средаЭкскурсия метод. пособие 4/годВсе (20) - Индивидуальные учебные планы Собеседование1 на 1 запрос Завучи (20) - Специальные кабинетыМастер-класс1 на 1 кабинет Специалисты (20) ПМПКонсилиумСеминар+пособие2 /годСпециалисты
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ Психологическая служба Дополнительное образование Информатизация Методическое обеспечение соц. педагоги, тьюторы, логопеды, дефектологи, психологи, врач, инструктор ЛФК театральная студия, студия фольклора, хор, прикладное творчество, оригами, художественная вышивка, фотокружок, изостудия, 5 видов спорта школьный сайт, электронный документооборот, живое радио, проектирование с использованием ИКТ, ЛЕГОконструирование методическая копилка по предметам (рабочие тетради, конспекты уроков, рекомендации по организации пространства)
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛОЙ (ЦО 1429) ШКОЛА БЕЗ БАРЬЕРОВ (ГОУ СОШ 518) МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОСТРАНСТВА «ТВЕРСКОЙ» СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ Х ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ООП (СКОШ 532) ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОУ ЦО 1447) МГППУ, МПГУ МЦКО, ИКП - Муз. училище им. Гнесиных -Спортивная школа «ГЛОРИЯ» -Музей «ПРЕОДОЛЕНИЕ» -Музей им. Ермоловой - РООИ «ПЕРСПЕКТИВА» -«ДАУН САЙД АП»
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ожидаемые результаты ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ожидаемые результаты Разработка и внедрение инновационных методик, дидактических материалов в образовательную практику учебных заведений. Накопление и систематизация методологического опыта, освоение и распространение организационных инноваций в системе инклюзивного образования. Формирование новой профессиональной культуры у педагогов.