Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода Выступает: педагог-психолог, учитель 1-го класса Васьковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Московский центр качества образования.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
С 15 мая 2013 года МБОУ СОШ 18 ст. Темижбекская присвоен статус «Муниципальная экспериментальная площадка» сроком на 3 года по теме «Организация системной.
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог Гусева Екатерина Ивановна г. Основные показатели готовности ребёнка к школе.
Психологическая работа /2013 – 2014 учебный год/ МКДОУ 2 п. Дубна Психолог Савельева Е.О.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Профилактиказдоровья ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Статистика ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
В мониторинге участвовало 74 первокласскинка: 37 из ДОУ «Сказка», «Львенок» и 37 из ДОУ «Стрелец»: 1«А» (из ДОУ «Стрелец» - 21 человек), классный руководитель.
Собрание родителей будущих первоклассников Т.Г.Воронова
Готовность первоклассника к школе Итоги мониторингового исследования по оценке готовности первоклассников к обучению.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода Выступает: педагог-психолог, учитель 1-го класса Васьковская О.Н.

131 воспитанник 58 девочек 73 мальчика

Состояние здоровья первоклассников

Подготовка к школе в семье Читали ему книги Рассказывали ему истории Учили его, используя компьютер Играли в слова Читали надписи на этикетках и вывесках Играли в развивающие игры Занимались с ним физической подготовкой Пели ему песни Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки) Смотрели учебные телепередачи, фильмы Рисовали Лепили (из пластилина, глины и др.) Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики) Считали сдачу (в магазине, кафе) Разговаривали о школе

Результаты анкетирования Насколько часто ВЫ занимались с ребенком: иногда никог да Читали ему книги – 39%0,7% Рассказывали ему истории – 39% 2,2% Учили его, используя компьютер – 38% 13% Играли в слова – 43%7% Читали надписи на этикетках и вывесках – 29% 13% Играли в развивающие игры – 40% 2,2% Занимались с ним физической подготовкой – 56% 8% Пели ему песни – 50%16% Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки) – 37% 16% Смотрели учебные телепередачи, фильмы - 37% 7% Рисовали – 20% 3,8% Лепили (из пластилина, глины и др.) – 43,5% 7% Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики) – 47% 7,6% Считали сдачу (в магазине, кафе) – 39% 27% Разговаривали о школе 18% 2,2%

Обследование познавательной сферы первоклассника 1. Рисунок человека 2. Графический диктант 3. Образец и правило 4. Первая буква 5. Логопедическое тестирование

Пластический способ Схематический способ «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА».

«Рисунок человека»

Образец Правильное выполнение Ребенок не смог продолжить узор «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

«Графический диктант»

«ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО»

Задание выполнено верно Задание выполнено с ошибкой

«Образец и правило»

«ПЕРВАЯ БУКВА»

Нарушение звукопроизношения

Нуждаются в логопедической помощи на школьном логопункте (15 чел.) (9 чел.) (14 чел.)

Сводная диаграмма

Адаптация воспитанников: Показатели поведения и состояния ребенка Ребенок беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает У ребенка быстро наступает утомление, он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкции учителя На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы На уроках чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях, которые, казалось бы, хорошо понимает В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкции, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, При выполнении задания задает много вопросов На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (приходится говорить несколько раз или держать за руку) Приходит в школу неготовым: постоянно забывает учебники, тетради, пенал, альбом, ручки, карандаши и т. п.

Показатели поведения и состояния ребенка Стрелец Львенок Социум Ребенок беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает 6 % 25% 5% У ребенка быстро наступает утомление, он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкции учителя 4,5% 20% 10% На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы 0,7% 9% 0% На уроках чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях, которые, казалось бы, хорошо понимает 6% 3% В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкции, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, 13% 18% 14% При выполнении задания задает много вопросов 7% 14% На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (приходится говорить несколько раз или держать за руку) 4% 6% Приходит в школу неготовым: постоянно забывает учебники, тетради, пенал, альбом, ручки, карандаши и т. п. 2%

Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода