Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода Выступает: педагог-психолог, учитель 1-го класса Васьковская О.Н.
131 воспитанник 58 девочек 73 мальчика
Состояние здоровья первоклассников
Подготовка к школе в семье Читали ему книги Рассказывали ему истории Учили его, используя компьютер Играли в слова Читали надписи на этикетках и вывесках Играли в развивающие игры Занимались с ним физической подготовкой Пели ему песни Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки) Смотрели учебные телепередачи, фильмы Рисовали Лепили (из пластилина, глины и др.) Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики) Считали сдачу (в магазине, кафе) Разговаривали о школе
Результаты анкетирования Насколько часто ВЫ занимались с ребенком: иногда никог да Читали ему книги – 39%0,7% Рассказывали ему истории – 39% 2,2% Учили его, используя компьютер – 38% 13% Играли в слова – 43%7% Читали надписи на этикетках и вывесках – 29% 13% Играли в развивающие игры – 40% 2,2% Занимались с ним физической подготовкой – 56% 8% Пели ему песни – 50%16% Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки) – 37% 16% Смотрели учебные телепередачи, фильмы - 37% 7% Рисовали – 20% 3,8% Лепили (из пластилина, глины и др.) – 43,5% 7% Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики) – 47% 7,6% Считали сдачу (в магазине, кафе) – 39% 27% Разговаривали о школе 18% 2,2%
Обследование познавательной сферы первоклассника 1. Рисунок человека 2. Графический диктант 3. Образец и правило 4. Первая буква 5. Логопедическое тестирование
Пластический способ Схематический способ «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА».
«Рисунок человека»
Образец Правильное выполнение Ребенок не смог продолжить узор «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
«Графический диктант»
«ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО»
Задание выполнено верно Задание выполнено с ошибкой
«Образец и правило»
«ПЕРВАЯ БУКВА»
Нарушение звукопроизношения
Нуждаются в логопедической помощи на школьном логопункте (15 чел.) (9 чел.) (14 чел.)
Сводная диаграмма
Адаптация воспитанников: Показатели поведения и состояния ребенка Ребенок беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает У ребенка быстро наступает утомление, он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкции учителя На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы На уроках чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях, которые, казалось бы, хорошо понимает В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкции, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, При выполнении задания задает много вопросов На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (приходится говорить несколько раз или держать за руку) Приходит в школу неготовым: постоянно забывает учебники, тетради, пенал, альбом, ручки, карандаши и т. п.
Показатели поведения и состояния ребенка Стрелец Львенок Социум Ребенок беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает 6 % 25% 5% У ребенка быстро наступает утомление, он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкции учителя 4,5% 20% 10% На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы 0,7% 9% 0% На уроках чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях, которые, казалось бы, хорошо понимает 6% 3% В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкции, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, 13% 18% 14% При выполнении задания задает много вопросов 7% 14% На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (приходится говорить несколько раз или держать за руку) 4% 6% Приходит в школу неготовым: постоянно забывает учебники, тетради, пенал, альбом, ручки, карандаши и т. п. 2%
Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода