ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ЦО 1471 ЗАО города Москвы
Основные принципы деятельности школьной психологической службы в условиях модернизации образования: включенность комплексность превентивность каузальность (причинность) полипредметность
Основной целью службы психологической помощи в системе образования является: выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями
Специалисты психологической службы ЦО 1471 педагог- психолог Слободяник Н.П. учитель- логопед Виноградова М.В. учитель- дефектолог Логинова Н.Г. социальный педагог Чарова Г.Е.
На каждом этапе работы с ребенком очень важно видеть перспективу его развития и выстроить точный психолого-педагогический прогноз. Важно отобрать и совместить образовательные, коррекционные и развивающие задачи.
Коррекционно-развивающая работа ориентирована на детей с различными психологическими проблемами и направлена на их решение, включая активизацию познавательного процесса и коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития детей. Коррекционно-развивающая работа ориентирована на детей с различными психологическими проблемами и направлена на их решение, включая активизацию познавательного процесса и коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития детей.
Направления деятельности психолога: Осуществление контроля за развитием учащихся; Оценка комфортности и безопасности образовательной среды Психологический мониторинг условий и результатов образовательной деятельности Прогноз социальных рисков образовательного процесса и проведение профилактической работы Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса
Основные направления работы дефектолога: прогноз возможных трудностей детей на начальном этапе обучения, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем; компенсация и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении; формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы учащихся на материале разных учебных дисциплин пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления работы учителя-логопеда - Своевременное предупреждение, выявление и преодоление трудностей в освоении программы обучения; - Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи; - Популяризация логопедических знаний среди педагогов и родителей
Основные направления работы социального педагога Создание условий для социального саморазвития учащихся Организация деятельности педагогов и родителей по социальной защите прав детей Организация работы по установлению связей и партнерских отношений между семьей и школой; Представление интересов детей в различных государственных органах управления, общественных объединениях, службах социальной защиты населения.
Любая психологическая деятельность в рамках образовательного учреждения, является элементом целостного процесса, обретает смысл и ценность лишь во взаимосвязи с другими элементами