С.А.Розенблюм, руководитель психологической службы Гимназии 1540, координатор инклюзивного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения ребенка-мигранта в русле инклюзивного образования С.А.Розенблюм, координатор инклюзивного образования Гимназии.
Advertisements

На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7» г. Краснокамск.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Транксрипт:

С.А.Розенблюм, руководитель психологической службы Гимназии 1540, координатор инклюзивного образования

Внешняя среда Особый ребенок

Внешняя среда

Инклюзивное образование аутичного ребенка как модель для организации образования ребенка-мигранта Проблемы, связанные с обучением ребенка-мигранта, очень похожи на проблемы обучения и социальной адаптации аутичного ребенка: он не понимает, как устроен мир вокруг него, а окружающие не могут представить себе, что он действительно может этого не понимать. Может показаться, что эта аналогия неправомерна, ребенок- мигрант хочет как можно быстрее адаптироваться, а аутист, наоборот, не хочет ни с кем общаться. На самом деле аутичный ребенок может очень стремиться общаться и страдать от того, что у него не получается. И среди мигрантов могут быть самые разные случаи.

1. Реакция на изменение жизни, разрыв прежних связей 2. Встреча с новой культурой.

Работа с мигрантом как с человеком, перенесшим травму (сравните: «Они к нам приехали, пусть они и подстраиваются») Работа с кризисом идентичности

1) семья связывает дальнейшую жизнь и обучение ребенка с Россией, тогда ребенку необходимо адаптироваться к российской системе образования, подготовиться к сдаче ЕГЭ, ответственность школы в этой ситуации выше, но и мотивация к адаптации и учебе у ребенка имеется. 2) родители приехали в Москву на время по работе или в связи с семейными обстоятельствами. Ребенок не планирует заканчивать школу в Москве, не имеет учебной мотивации, не видит смысла в какой-либо адаптации, соответственно разрушает учебную работу в классе. Запрос на работу с таким ребенком поступает чаще всего от учителей. Разные ситуации – разные алгоритмы

На собеседовании при приеме в школу обязательно присутствует психолог, с родителями сразу обсуждается возможность и необходимость включения ребенка в программу, возможности последующего взаимодействия школы с родителями, выясняются все психологические особенности детей. До начала учебного года классным руководителям новых детей и всем учителям, которые будут с ними работать, психологи рассказывают об особенностях каждого ребенка и о правильном подходе к нему.

Постоянное индивидуальное сопровождение индивидуальная учебная траектория мероприятия, нацеленные на психологическую поддержку детей-мигрантов в условиях ученического коллектива включение в активную проектную деятельность, любые виды творческой деятельности

Интеграция родителей-мигрантов через любые формы работы школы с родителями и совместной работы с родителями и детьми: родительские собрания, родительские клубы, выездные лагеря, экскурсии – любые неформальные мероприятия.

Обучение учителей на семинарах: повышение межкультурной компетентности, анализ возможных учебных трудностей мигрантов Постоянное сопровождение учителей Особые правила по оцениванию

Разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной или устной). Давать дополнительное время для написания контрольной работы. Разрешать переписать контрольную работу. Принимать работу позже установленного срока. Оценивать собственный прогресс ребенка, сравнивать знания и умения ребенка не с некой усредненной нормой, а оценивать его собственные усилия.

Материальная проблема Необходимость изменения законодательной базы, возможности для школы более гибкого индивидуального планирования, решение проблемы ЕГЭ и аттестации учителей. Необходимость финансирования программы в целом Подготовка в педвузах учителей, понимающих и разделяющих идеи инклюзивного образования

Образование мигранта как вариант инклюзии. Предложения по интеграции мигрантов средствами системы инклюзивного образования или школа как база трансляции культуры принимающего сообщества

государственные и городские программы включения детей-мигрантов в российскую образовательную систему изменение существующей нормативной базы законодательная и материальная поддержка система равномерного распределения и включения детей мигрантов в образовательные учреждения города адаптационный период в школе, включающий: дополнительное обучение русскому языку; безоценочный период обучения остальным предметам; поддержку изучения родного языка; учет факта недавнего приезда при сдаче ЕГЭ, ГИА и других административных форм проверки знаний Необходимы:

Успешным результатом является безболезненная адаптация мигрантов, отсутствие межнациональных конфликтов, ксенофобии, безопасная среда проживания. Условием успешности является разработка нормативной базы, административная поддержка инклюзивных школ, распространение их опыта. Трансляция мигрантам культурных ценностей принимающего сообщества через школу, и наоборот, воспитание толерантного отношения к приезжим также через работу с детьми и родителями представляется гораздо более эффективным решением, нежели агитация на уровне призывов и плакатов, правда, и более трудоемким. На уровне города