ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС И ДО» ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ЦПМПК Педагог-психолог Крайсман В.А.
Примерная схема для написания педагогической характеристики при направлении ребенка на психолого-медико- педагогическую комиссию 1. Общие сведения о ребенке: ФИО дата рождения, возраст домашний адрес, телефон наименование (полное) образовательного учреждения класс, программа 2. Кем направлен ребенок 3. Причина (цель) обращения (трудности в обучении, общении, нарушение поведения и др.)
4. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка: ФИО отца, год рождения, место работы, должность ФИО матери, год рождения, место работы, должность (или аналогичная информация о законных представителях ребенка) состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев, сестер, другие члены семьи) характер внутрисемейных отношений кто занимается воспитанием ребенка взаимодействие семьи и школы (характер контакта, формы работы школы с семьей) степень помощи родителей ребенку в учебе 5. Школьный анамнез: какие дошкольные учреждения посещал с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе дублировал ли программу классов (если - да, по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы, др.) был ли перевод на программу более высокого (низкого) уровня с какого времени обучается в данном учебном заведении
6. Усвоение образовательны х программ: соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы по математике по русскому языку и чтению по другим предметам 7. Характеристик а обучаемости: затруднения, возникающие при усвоении учебного материала. Чем, по мнению педагогов, они вызваны (особенностями внимания, памяти, работоспособност и, темпа учебной деятельности и др.). Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий. Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи. 8. Отношения к учебе, мотивация учения 9. Особенности личности и взаимоотношен ия со сверстниками и педагогами 10. Выполнение школьного режима и правил поведения 11. Доминирующие увлечения и интересы 12. Общие выводы и впечатления о ребенке Печать учреждения Дата Подписи: директор классный руководитель
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. Полнота составления; 2. Соответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике; 3. Наличие анализа усвоения ребёнком программного материала; 4. Отсутствие лишней и ненужной информации; 5. Наличие обобщённых и обоснованных выводов педагога.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!