«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский
ПЕДСОВЕТ
Цели педсовета: Анализ работы по повышению мотивационной сферы учащихся Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха
Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Леонтьев А.Н.
ПРОГРАММА ПЕДСОВЕТА: Доклад на тему «Проблемы снижения мотивации к учению и пути ее решения». Анализ административной проверки «Приемы создания ситуации успеха на уроках». «Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе». «Воспитание на положительном на уроках истории как условие развития личности школьника».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Педагогическая ситуация. Мини – форум «Интересный учебный предмет – это…». Работа творческих групп по проектированию программ для создания и воспитания успехом.
Анкета ( цель –выявить характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебной деятельности Да – 3 балла Частично – 2 Нет –
АНКЕТА (цель – изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся). Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ Учитель спрашивает ученика домашнее задание. Однако ученик не готов, говорит, что материал не понял. Ваши действия. Вы вызвали родителей в школу по вопросу успеваемости одного из ваших учеников. При беседе родители вам заявляют, что школьную программу не помнят, а в школе объясняют плохо, поэтому у ребенка и возникают проблемы в учении. Ваши действия.
МИНИ – ФОРУМ Составьте список из 5 – 10 действий, которые учитель должен совершить на уроке для повышения мотивации учащихся и их желания учиться.______________________ Какие факторы повышения мотивации являются ведущими? Почему? Объясните свой выбор. Уровень озабоченности учащихся, их стремление добиться успеха в учебе. Оттенки чувств. Ситуация успеха Интерес к изучаемому предмету Знание результатов. Внутренняя и внешняя мотивация.
Приведите примеры высказываний учителя, стимулирующих учебную деятельность учащихся на разных этапах урока: ________________________________ а) с позиции «Родители» б) с позиции «Ученика»
РАБОТА ГРУПП ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ Уважаемые коллеги! 1. Проанализируйте предложенные действия педагога и выберите из них те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха.(1 группа) 2. Проанализируйте предложенные действия педагога и выберите из них те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха.(2 группа)
Уважаемые коллеги! Есть много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем – то большим, нежели несколько фраз. Которые все время повторяются: «хорошо», «очень хорошо» и «отлично». Просим вас привести 20 – 25 возможных вариантов сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!»
НАПРИМЕР: 1. Продолжай также хорошо работать. 2. Это достижение! Я ценю то, что ты сделал!
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 1. Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс. 2. Проведение мониторинга по вопросу повышения мотивации учения. 3. Проведение комплексно – обобщающего контроля в классах с пониженным уровнем мотивации. 4. Проведение обучающего семинара «Факторы повышения мотивации учения». 5. Организация учебно – воспитательного процесса с учетом факторов, способствующих повышению мотивации учения.