«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет на тему: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Advertisements

Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
«Изучение мотивов обучения в различные возрастные периоды» Автор: учащаяся 10 б класса Цымбалова Анастасия Научный руководитель Прилепа О.В. Муниципальное.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
1 Пантелеева Галина Владимировна. Интересный учебный предмет - это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным по­
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Транксрипт:

«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский

ПЕДСОВЕТ

Цели педсовета: Анализ работы по повышению мотивационной сферы учащихся Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха

Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Леонтьев А.Н.

ПРОГРАММА ПЕДСОВЕТА: Доклад на тему «Проблемы снижения мотивации к учению и пути ее решения». Анализ административной проверки «Приемы создания ситуации успеха на уроках». «Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе». «Воспитание на положительном на уроках истории как условие развития личности школьника».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Педагогическая ситуация. Мини – форум «Интересный учебный предмет – это…». Работа творческих групп по проектированию программ для создания и воспитания успехом.

Анкета ( цель –выявить характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебной деятельности Да – 3 балла Частично – 2 Нет –

АНКЕТА (цель – изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся). Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ Учитель спрашивает ученика домашнее задание. Однако ученик не готов, говорит, что материал не понял. Ваши действия. Вы вызвали родителей в школу по вопросу успеваемости одного из ваших учеников. При беседе родители вам заявляют, что школьную программу не помнят, а в школе объясняют плохо, поэтому у ребенка и возникают проблемы в учении. Ваши действия.

МИНИ – ФОРУМ Составьте список из 5 – 10 действий, которые учитель должен совершить на уроке для повышения мотивации учащихся и их желания учиться.______________________ Какие факторы повышения мотивации являются ведущими? Почему? Объясните свой выбор. Уровень озабоченности учащихся, их стремление добиться успеха в учебе. Оттенки чувств. Ситуация успеха Интерес к изучаемому предмету Знание результатов. Внутренняя и внешняя мотивация.

Приведите примеры высказываний учителя, стимулирующих учебную деятельность учащихся на разных этапах урока: ________________________________ а) с позиции «Родители» б) с позиции «Ученика»

РАБОТА ГРУПП ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ Уважаемые коллеги! 1. Проанализируйте предложенные действия педагога и выберите из них те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха.(1 группа) 2. Проанализируйте предложенные действия педагога и выберите из них те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха.(2 группа)

Уважаемые коллеги! Есть много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем – то большим, нежели несколько фраз. Которые все время повторяются: «хорошо», «очень хорошо» и «отлично». Просим вас привести 20 – 25 возможных вариантов сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!»

НАПРИМЕР: 1. Продолжай также хорошо работать. 2. Это достижение! Я ценю то, что ты сделал!

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 1. Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс. 2. Проведение мониторинга по вопросу повышения мотивации учения. 3. Проведение комплексно – обобщающего контроля в классах с пониженным уровнем мотивации. 4. Проведение обучающего семинара «Факторы повышения мотивации учения». 5. Организация учебно – воспитательного процесса с учетом факторов, способствующих повышению мотивации учения.