Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Advertisements

Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Тема учебного проекта: «Здоровые дети здоровая нация!» Автор: Дьяченко Оксана Павловна, социальный педагог МОУ основной общеобразовательной школы с.Ивановка.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Транксрипт:

Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация первоклассников к школьному обучению Творческое название проекта: «Ученье свет, а неученье тьма» Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация первоклассников к школьному обучению Творческое название проекта: «Ученье свет, а неученье тьма» Авторы: О.С.Иванина Педагог-психолог МОУ «ЗСОШ 2», Е.Ю. Красноярова Педагог-психолог ТОГУЗ МДСЛ Е.Ю. Красноярова Педагог-психолог ТОГУЗ МДСЛ ©О.С.Иванина

Основополагающий вопрос: Эмоциональный мир ребенка – залог успешного формирования его желаний? Вопрос учебной темы: Что мешает первокласснику успешно адаптироваться к школе? Учебный предмет: психология Участники: учащиеся 1-ых классов, 11-ых классов ©О.С.Иванина

Аннотация: Аннотация: Разработка и реализация психолого-педагогического проекта направлена на оказание помощи в социально- психологической адаптации учащимся 1-ых классов к школьному обучению, а также своевременная коррекция школьной дезадаптации. Проект включает следующие направления деятельности: психологическая и педагогическая поддержка учащихся в процессе адаптации к школьному обучению; сохранение физического и психологического здоровья учащихся; своевременная психолого-педагогическая коррекция нарушений процесса адаптации учащихся 1-ых классов к школьному обучению; методическая помощь учителям, работающим в 1-ых классам по организации учебно-воспитательного процесса в классе с учетом индивидуальных особенностей учащихся; консультирование и психологическое просвещение родителей учащихся 1-ых классов по основным проблемам адаптационного периода. ©О.С.Иванина

Дидактическая цель: Дидактическая цель: формирование представления об актуальности проблемы школьной дезадаптации Методические задачи: выявление учащихся 1-ых классов, испытывающих трудности в адаптации к школьному обучению; оказание психологической помощи школьникам и родителями учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школьному обучению. психологическая и педагогическая поддержка учащихся в процессе адаптации к школьному обучению; сохранение физического и психологического здоровья учащихся; своевременная психолого-педагогическая коррекция нарушений процесса адаптации учащихся 1-ых классов к школьному обучению; консультирование и психологическое просвещение родителей учащихся 1–ых классов по основным проблемам адаптационного периода. ©О.С.Иванина

Проблемы самостоятельных исследований: Что мешает адаптироваться в школе первоклашкам? Где комфортнее: в школе или дома? Каким образом физическое состояние ребенка влияет на формирование мотивации? ©О.С.Иванина

Учебно-методический пакет: Материалы к проекту: Исследования учеников: презентация дидактические материалы web-сайт презентация ©О.С.Иванина

Сроки проведения проекта: 1 полугодие Этапы работ: Психолого-педагогическая диагностика первоклассников.- 1занятие Психофизиологическая диагностика первоклассников.-2 занятие Формулирование темы исследования учеников.- 3 занятие, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований.- 3 занятие, 25 минут. Обсуждение плана работы учеников (индивидуально и в группе). -4 занятие Организационная работа.- 5 занятие Развивающая работа.- 6 занятие Индивидуальная коррекционная работа с первоклассниками.- в течение всего проекта Коррекционно-развивающая работа с первоклассниками.- в течение всего проекта Консультативная работа с родителями, учителями.- в течение всего проекта Самостоятельная работа групп учеников по выполнению задания.- 2 недели Подготовка школьниками презентации. – 7,8 занятия Защита полученных результатов и выводы. – 9 занятие Обучение и просвещение родителей, учителей. ©О.С.Иванина

Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы Р.Ф. Беляускайте «Рисуночные пробы как средство диагностки развития личности ребенка». Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- Москва – 1987 г. С. Степанов «Психологические тесты».- М. Издательство «Эксмо» г. ©О.С.Иванина