Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация первоклассников к школьному обучению Творческое название проекта: «Ученье свет, а неученье тьма» Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация первоклассников к школьному обучению Творческое название проекта: «Ученье свет, а неученье тьма» Авторы: О.С.Иванина Педагог-психолог МОУ «ЗСОШ 2», Е.Ю. Красноярова Педагог-психолог ТОГУЗ МДСЛ Е.Ю. Красноярова Педагог-психолог ТОГУЗ МДСЛ ©О.С.Иванина
Основополагающий вопрос: Эмоциональный мир ребенка – залог успешного формирования его желаний? Вопрос учебной темы: Что мешает первокласснику успешно адаптироваться к школе? Учебный предмет: психология Участники: учащиеся 1-ых классов, 11-ых классов ©О.С.Иванина
Аннотация: Аннотация: Разработка и реализация психолого-педагогического проекта направлена на оказание помощи в социально- психологической адаптации учащимся 1-ых классов к школьному обучению, а также своевременная коррекция школьной дезадаптации. Проект включает следующие направления деятельности: психологическая и педагогическая поддержка учащихся в процессе адаптации к школьному обучению; сохранение физического и психологического здоровья учащихся; своевременная психолого-педагогическая коррекция нарушений процесса адаптации учащихся 1-ых классов к школьному обучению; методическая помощь учителям, работающим в 1-ых классам по организации учебно-воспитательного процесса в классе с учетом индивидуальных особенностей учащихся; консультирование и психологическое просвещение родителей учащихся 1-ых классов по основным проблемам адаптационного периода. ©О.С.Иванина
Дидактическая цель: Дидактическая цель: формирование представления об актуальности проблемы школьной дезадаптации Методические задачи: выявление учащихся 1-ых классов, испытывающих трудности в адаптации к школьному обучению; оказание психологической помощи школьникам и родителями учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школьному обучению. психологическая и педагогическая поддержка учащихся в процессе адаптации к школьному обучению; сохранение физического и психологического здоровья учащихся; своевременная психолого-педагогическая коррекция нарушений процесса адаптации учащихся 1-ых классов к школьному обучению; консультирование и психологическое просвещение родителей учащихся 1–ых классов по основным проблемам адаптационного периода. ©О.С.Иванина
Проблемы самостоятельных исследований: Что мешает адаптироваться в школе первоклашкам? Где комфортнее: в школе или дома? Каким образом физическое состояние ребенка влияет на формирование мотивации? ©О.С.Иванина
Учебно-методический пакет: Материалы к проекту: Исследования учеников: презентация дидактические материалы web-сайт презентация ©О.С.Иванина
Сроки проведения проекта: 1 полугодие Этапы работ: Психолого-педагогическая диагностика первоклассников.- 1занятие Психофизиологическая диагностика первоклассников.-2 занятие Формулирование темы исследования учеников.- 3 занятие, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований.- 3 занятие, 25 минут. Обсуждение плана работы учеников (индивидуально и в группе). -4 занятие Организационная работа.- 5 занятие Развивающая работа.- 6 занятие Индивидуальная коррекционная работа с первоклассниками.- в течение всего проекта Коррекционно-развивающая работа с первоклассниками.- в течение всего проекта Консультативная работа с родителями, учителями.- в течение всего проекта Самостоятельная работа групп учеников по выполнению задания.- 2 недели Подготовка школьниками презентации. – 7,8 занятия Защита полученных результатов и выводы. – 9 занятие Обучение и просвещение родителей, учителей. ©О.С.Иванина
Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы Р.Ф. Беляускайте «Рисуночные пробы как средство диагностки развития личности ребенка». Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- Москва – 1987 г. С. Степанов «Психологические тесты».- М. Издательство «Эксмо» г. ©О.С.Иванина