Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук) Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М. Кларин).
1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем знаний и опыта. 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. 3. Действие средств обучения, т.е. собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения. 4. Контроль качества усвоения материала.
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи
Основные признаки педтехнологий Принципы педтехнологий системность, целостность, концептуальность, научность, интегративность, оптимальность затрат, управляемость, диагностичность, воспроизводимость, гарантированность результатов. принцип воспитывающего обучения, принцип развивающего обучения, принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании, принцип стопроцентной обратной связи, принцип регулярного повторения, принцип оптимального психического напряжения, принцип максимального участия учеников в учебном процессе, принцип ориентации на зону ближайшего развития, принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями.
Личностно-ориентированные Предметно-ориентированные Вузовские технологии ИКТ-технологии
Предметно-ориентированные технологии – это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика. Технология концентрированного обучения Технология дифференцированного обучения Игровые технологии Интегрированное обучение
Технология проекта Диалоговые технологии обучения Модульная технология Исследовательская деятельность учащихся Технология коллективной мыследеятельности
Использование информационно -обучающих программ Виртуальные экскурсии Дистанционные технологии обучения Создание собственных ИКТ-продуктов