Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5
мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем ОУ и прогнозирование их развития.
Цель мониторинга Оказание квалифицированной помощи ребенку (и его родителям) для верного определения будущей профессии (является и основной задачей педагогического коллектива в профильном обучении)
Задачи мониторинга выявление склонностей, способностей учащихся; качественное и объективное осуществление оценки результативности учебных достижений учащихся; оказание квалифицированной помощи ребенку (и его родителям) для верного определения будущей профессии, на основе фактических данных.
Алгоритм мониторинга Выявить критерии и показатели оценки объекта мониторинга. Подобрать индикаторы (диагностические методики) для измерения показателей оценки объекта мониторинга. Определить и включить в ВШК необходимые виды мониторинга для выявленных показателей. Определить частоту сбора информации, назначить ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ. Определить субъекты мониторинга (потребителей информации) и возможные формы предоставления им информации. Провести необходимые диагностические процедуры. Обработать и проанализировать своевременно полученную информацию для принятия соответствующих управленческих решений и оформить результаты для предоставления субъектам мониторинга. Принять управленческие решения, направленные на повышение качества образования
Мониторинг достижений учащихся позволяет: конкретизировать цели учебно- воспитательного процесса; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем сформированности профильных знаний и умений; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; соотнести промежуточный результат с первоначально зафиксированным; видеть близкие и более отдаленные результаты образовательного процесса.
Критерии Работа учителя в профиле Достижения ученика Материально-техническая база Психолого-педагогическое сопровождение
Работа учителя в профильном обучении Использование интернет - ресурсов(сайтов) Проектная деятельность Публикации, выступления Портфолио Конкурсы, гранты
Успешность и достижения ученика в профильном обучении оценка за экзамен в 9 классе по профильному предмету оценка в аттестате 9 класса оценки за полугодия 10,11 кл итоги ЕГЭ поступление участие в олимпиадах, конференциях, проектная деятельность, посещение элективных курсов успешность ученика
Материально-техническое сопровождение Оборудование кабинетов по профильным предметам Обеспечение учебной литературой Доступность к интернет –ресурсам для учащихся в школе Использование учебно-методического комплекса профильного уровня
Психолого-педагогическое сопровождение Изучение интересов, потребностей учащихся, их профессиональных предпочтений Диагностика личностных особенностей Диагностика интеллектуальных возможностей, направленности познавательной сферы
Рейтинг результативности деятельности школ в профильном обучении Процент соответствия сдаваемых экзаменов профильным предметам Наличие элективных курсов (50% от общего числа курсов) модернизированных, прошедших экспертизу МО, МС школы Наличие программ обучения, по которым проводится в дистанционной форме (дополнительные) Процент учащихся старшей школы задействованных в проектной деятельности в рамках профильного обучения, предпрофильной подготовки Наличие профильных оборудованных лабораторий Учащиеся, обучающиеся по профильным предметам в разных формах (профильные классы, профильные группы, ИУП)