«Модели систем оплаты труда образовательных учреждений Брянской области» Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Шадрина Н.М.
Новая система оплаты труда Положение об отраслевой системе оплаты труда руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Положение об отраслевой системе оплаты труда руководителей и работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Положение об условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Положение об условиях оплаты труда работников общеобразовательных учреждений основного общего образования.
Основные принципы оплаты труда Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности работника учреждения. Оплата за результат. Нормирование всех видов работ учителя, оплата за все виды работ. Участие органов государственно- общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда.
Основные принципы оплаты труда Стимулирующая часть оплаты труда формируется в соответствии с показателями качества выполненных работ, а именно: качество учебных и образовательных результатов, достигнутых в ходе реализации должностных обязанностей, вклад в качество создаваемых условий для реализации ООП в соответствии с ФГОС.
Школа самостоятельно определяет: Положение о стимулирую щих выплатах Нормирование всех видов деятельности Размеры окладов без ограничения их максимальными размерами Размеры окладов без ограничения их максимальными размерами Размеры компенсационных и стимулирующих выплат, Положение об оплате труда
N х Kуч = 100 % ФОТ 100% – 5% = 95 % ФОТ учителей = 70% ФОТ бч = 70 %ФОТ ст.ч. = 30% ФОТ АУП,УВП = 30 %
ФОТ бч Базовый оклад = 70% Аудиторная занятость Неаудиторная занятость Специальная часть = 30% Компенсационные выплаты Выплаты по К
Расчет стоимости заработной платы педагогических работников Бч = Об + Сч, Об= О х Кн, где Кн – неаудиторная занятость до 50% Сч = Об х (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + Комп) х Куч ЗПпед = Бч + Встим
Формирование гарантированной части: подход, основанный на «базовом окладе»
18 Формирование гарантированной части: подход, основанный на «ученико-часе»
Оплата труда в дошкольных образовательных учреждениях От = О + КМ + СТ Соотношение ФОТ ФОТ = N x Kд ФОТ опл тр Педагогичес кий персонал = 50% 70% Базовая часть 30% Стимули рующая часть АУП, УВП,МОП = 50% Базовая часть Стимулирую щая часть
Оплата труда работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Оклад педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала учреждений рассчитывается по формуле: O – оклад (ставка заработной платы) педагогического и учебно- вспомогательного персонала; Hf – фактическое количество часов ведения педагогической и воспитательной работы работниками учреждения; Kf – фактическое количество обучающихся по предмету в каждой группе; Hn – норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования; Kn – нормативное количество обучающихся по предмету в каждой группе; Ci – i-тый повышающий коэффициент, обусловленный оплатами из специальной части фонда оплаты труда; D – доплата за неаудиторную занятость.