« Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость
. - Многие родители считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. - Другая причина- наша несдержанность, срывы. - Третья причина- детей бьют от пустоты внутри себя.
Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим.
Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Ребенок остается при своем мнении, он перестает быть жизнерадостным, становится угрюмым и скрытым.
Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка- это ваше временное пренебрежение общением с ним.
Главный метод воспитания- это УБЕЖДЕНИЕ.
Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения своих мыслей. Объясните, почему его поступок заслуживает осуждения.
Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние. Бывает полезнее прочитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях.
Не захваливайте ребенка. Поощрять детей надо в меру, чтобы поощрение стало стимулом, а не навредило общему делу воспитания.
1.Не спешите наказывать. Горячность- плохая помощница воспитателя. 2. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть не достойна человека. 3.Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце- концов спасет их. плохая помощница
Ситуация 1 Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «»Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?
Ситуация 2 За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Ситуация 3 Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?
Памятка для родителей Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Принимайте решение совместно с ребенком, давайте право принимать самостоятельные решения. Предоставляйте возможность отдохнуть. Давайте ребенку четкие и ясные указания. Ребенок нуждается в повторении. Не предъявляйте непосильных требований.
Не действуйте сгоряча. Чаще одобрительно улыбайтесь ребенку. Поощряйте жестами. Словесно выражайте свое одобрение. Учите быть благодарным за любые знаки внимания. Не анализируйте стоимость подарков, их ценность. Учите детей понимать и ценить поощрения родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.