Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных классах Светлана Аркадьевна, учитель начальных классах
Проектная деятельность содержит: - анализ проблемы; - постановка цели; - выбор средств ее достижения; - поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; - оценка полученных результатов и выводов.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Принципы организации проектной деятельности: - проект должен быть посильным для выполнения;- проект должен быть посильным для выполнения; - создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов; - вести подготовку учащихся к выполнению проектов;- вести подготовку учащихся к выполнению проектов; - обеспечить руководство проектом со стороны педагогов. - обеспечить руководство проектом со стороны педагогов. - если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку;- если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку; - обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.- обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
Метод проектов целесообразно применять, если Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование). Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование). Есть значимость результата (теоретическая, практическая). Есть значимость результата (теоретическая, практическая). Предполагается самостоятельная деятельность учащихся. Предполагается самостоятельная деятельность учащихся. Возможно структурирование (этапность) проекта. Возможно структурирование (этапность) проекта.
Проектный метод направлен на … развитие критического мышления; развитие критического мышления; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; умения работать с информацией; умения работать с информацией; работать в коллективе; работать в коллективе; владеть культурой коммуникации. владеть культурой коммуникации.
Подходы к этапам проекта: 1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. 6. Защита проектов.6. Защита проектов. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ 1. Исследовательские.1. Исследовательские. 2. Информационные.2. Информационные. 3. Творческие.3. Творческие. 4. Игровые.4. Игровые. 5. Практические.5. Практические.
Стадии работы над проектом Проект это «пять П» Проект это «пять П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта его Портфолио.Шестое «П» проекта его Портфолио.
Памятка начинающему исследователю Выбери тему исследования. Выбери тему исследования. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Сделай выводы. Сделай выводы. Оформи результаты своей работы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Паспорт проектной работы Название проекта.Название проекта. Руководитель проекта.Руководитель проекта. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проектаТип проекта Заказчик проекта.Заказчик проекта. Цель проекта(практическая и педагогическая цели).Цель проекта(практическая и педагогическая цели). Задачи проектаЗадачи проекта Необходимое оборудование.Необходимое оборудование. АннотацияАннотация Предполагаемые продукт(ы) проекта.Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектомЭтапы работы над проектом
Принципы организации проектной деятельности: Учёт интересов детей.Учёт интересов детей. Учение через деятельность.Учение через деятельность. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.Познание и знание являются следствием преодоления трудностей. Сотрудничество участников педагогического процесса.Сотрудничество участников педагогического процесса. Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.
Основные образовательные технологии: Технология проектирования;Технология проектирования; технологии проблемного обучения;технологии проблемного обучения; технология коррекционно- развивающего обучения.технология коррекционно- развивающего обучения.
«Моя любимая игрушка»
«Руки развиваем, в школе успеваем».
«Игры разных народов»
Путешествие на планету «Игра»
Вывод: Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». и криво, да сами». Г.Э. Лессинг