Технология деятельностного метода обучения
Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии); формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. примечание
Деятельностный подход – основа развивающего обучения Деятельностный подход – основа концепции развивающего обучения «... о развивающем обучении и воспитании можно вести речь только в русле того или иного конкретного понимания деятельности (то есть опираясь на конкретную и разветвленную ее теорию)». В.В. Давыдов
Обучение в современных условиях Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Примечание
Этапы метода Постановка учебной задачи «Открытие» нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой в классе, решение задач на повторение Решение тренировочных упражнений Контроль Подробнее
Особенности деятельностного метода: обеспечивает включение детей в деятельность; создает благоприятные условия для разноуровневого обучения; обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий; примечание.
Система деятельностного метода разработана авторским коллективом Ассоциации «Школа » и апробирована на базе АПК и ППРО РФ и Департамента образования г. Москвы в гг. (подробнее)
Система дидактических принципов Принцип психологической комфортности Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип вариативности Принцип творчества Принцип минимакса Принцип непрерывности Подробнее
Технология деятельностного метода Примечание по Л.Г.Петерсон
Типология уроков 1) уроки «открытия» нового знания; 2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля; примечание.
Урок введения нового знания (подробнее) (подробнее) (фрагменты)
Урок рефлексии (подробнее) фрагменты
Урок развивающего контроля (подробнее)
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний (подробнее)
При проведении уроков разных типов особое внимание уделяется: формированию способностей к постановке перед собой цели деятельности; этапу проектирования; коррекции собственных затруднений; самоконтролю и самооценке.
Что дает дидактическая система «Школа 2000…» Педагогической науке Педагогической практике Ученикам Учителям
Литература