Средства обучения - это обьекты,созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителя учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения 1)Печатные 2)Электронные образовательные ресурсы. 3)Аудиовизуальные 4)Наглядные плоскостные 5)Демонстрационные 6)Учебные приборы 7) Тренажеры и спортивное оборудование
Демонстрационные- гербарии,муляжи,макеты,стенды. Учебные приборы- компас, барометр, колбы. Тренажеры и спортивное оборудование- мячи, спортивные снаряды.
Пидкасистый П.И даёт иной подход к типологиям средств обучения.Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Идеальные средства обучения-усвоенные ранее знания и умения, используемые для усвоения новых знаний. Материальные-физические обьекты,используемые педагогами и учениками для детализированного обучения. Наглядные пособия : Объемные пособия(модели, аппараты,приборы) Печатные пособия(картины,плакаты,учебники) Проекционный материал(слайды, видеофильмы)
Принципы использования средств обучения: 1.Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся. 2.Гармоничное использование разнообразных средств обучения. 3.Учёт дидактических целей и принципов (наглядность, доступность) 4.Сотворчество педагога и обучающегося. 5. Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Таким образом развитие средств обучения в современных учебных заведениях определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики в России является использование потенциала средств доставки учебной техники в использовании средств обучения.