Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков.
Концепция является методологической основой разработки и реализации Федерального государственного стандарта общего образования.
1. Характер современного национального воспитательного идеала. 2. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания молодежи и детей Систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ Основные социально-педагогические условия принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
Национальный воспитательный идеал. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Духовно-нравственное развитие и воспитание. Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия обучающимися ценностей. 1. семейной жизни. 2. культурно-регионального сообщества. 3.Культуры своего народа 4. Российской гражданской нации. 5. мирового сообщества.
Базовые национальные ценности. 1. Патриотизм. 2.Социальная солидарность. 3. Гражданственность. 4. Семья. 5. Труд и творчество. 6. Наука. 7. Традиционные российские религии. 8. Искусство и литература. 9. Природа. 10. Человечество.
Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания. 1. Нравственный пример педагога. 2. Социально-педагогическое партнерство. 3. Индивидуально-личностное развитие. 4. Социальная востребованность воспитания.