Направления развития сети ФИП в 2012 году А.К. Белолуцкая., ИПОП «Эврика», сентябрь, 2012
Конкурс ФИП. Текущая ситуация (заявки, отчеты, экспертиза, заседание Комиссии) Сеть ФИП. Следующий шаг развития (Расширение состава. Формирование тематических и региональных сетей инновационных ОУ) Сайт ФИП. (наращиваются сервисы для сетевого взаимодействия)
Конкурс ФИП: 2012 год – 246 заявок от учреждений/организаций на получение статуса ФИП 2011 год – 98 заявок 2010 год – 120 заявок
2012 год: 59 субъектов РФ подали заявки. Лидеры по количеству: 1.Моск.обл. – 20 заявок 2.Москва – 15 заявок 3.СПБ – 13 4.Респ. Саха (Я) – 12 5.Ростовская обл – 10 6.Омская обл. – 9 7.Респ. Бурятия Иркутская область - 9, 9.Пермский край 9 10.Белгородская обл - 9
Состав заявок в разрезе уровней образования
Тематизмы Новое содержание, вкл.одаренных детей 30%35% Управленч.модели22%15% Воспитание15%10% Здоровьесбереже ние 9%10% Повышение квалификаци 8%5%5% Электронные среды 7%15% Фин-эк механизмы 2%10%
Положительная тенденция Становится все сложнее четко кластеризовать темы заявок - позиционируется все больше комплексных проектов
Примеры некоторых продуктов: Методика мониторинга кадровых потребностей и профессиональных квалификационных требований подготовки гидрометеорологов в России и зарубежных странах Разработка модели инновационной практикоориентированной модели организации подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере школьного питания методические рекомендации по эффективному устройству спортивных объектов инфраструктуры образовательных учреждений и их использованию Методическая разработка "Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов Положение о социальном партнерстве с работодателями Союза инвесторов и строителей Алтайского края Пакет нормативных актов, информационно-аналитических материалов и рекомендации по организации ресурсно-внедренческих центров инноваций на базе инновационных образовательных учреждений
Сеть ФИП. Шаг развития Единицей развития инновационной инфраструктуры в сфере образования должны стать экспертно-профессиональные сети ФИП Создание условий для того, чтобы ФИП обращались друг к другу и взаимодействовали Сайт - экспертно- аналитическая интерактивная среда