СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА.
Advertisements

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольников автор: Ирина Борисовна ДУРКАЧ.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Презентация по курсу «Социальная педагогика» для студентов специальностей «Социальная работа», «Социальная антропология» ст. преподавателя.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Система работы классного руководителя с родителями.
Развитие социальной уверенности дошкольников. Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад Центр Детства «Жемчужинка» Работа ЦД «Жемчужинка» в эксперименте:
Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ

Педагогическое кредо: «К вопросам воспитания следует относиться с величайшим уважением» (Менандр).

Основные понятия проблемы: социализация – процесс вхождения ребенка в мир культуры, традиций, человеческих отношений; социальное воспитание – процесс создания условий, способствующих вхождению ребенка в мир культуры, традиций, человеческих отношений; социальное развитие – результат социального воспитания и собственной активности ребенка (личного опыта);

Основные понятия проблемы: социально-нравственное воспитание – стержень социального воспитания: нравственность (мораль) – нравы; социально-нравственное воспитание – процесс развития нравственной воспитанности; нравственная воспитанность – степень овладения детьми нравственными качествами.

Содержание нравственных качеств (по психологическому механизму): формирование нравственных представлений; формирование нравственных чувств; формирование нравственного поведения.

Содержание нравственных качеств (по направлениям педагогической деятельности): формирование гуманных качеств; формирование общественных (коллективистских) качеств; формирование гражданско- патриотических качеств.

Факторы социально- нравственного развития: социальная ситуация развития (система отношений между ребенком и социальной действительностью); детское общество (группа детского сада); семья как социокультурное окружение; ближайший социум (улица); средства массовой информации.

Педагогические условия социально-нравственного воспитания детей: использование программ нравственного воспитания детей; знание комплексной технологии психолого-педагогического сопровождения нравственного воспитания детей; создание положительного эмоционально активного, ценностного отношения между детьми; задействование традиций, ритуалов, личностно-ориентированного подхода к детям; использование методов диагностики межличностных отношений детей.

Программы социально- нравственного развития детей: «Дружные ребята» (Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников) / под ред. Р.С.Буре. – М, «Я, ты, мы» (Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет) / сост. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М., «Я - человек» (Программа социального развития ребенка) / Козлова С.А. – М., Программа морального воспитания детей / Якобсон С.Г. и др. / Ребенок в детском саду. - 4,5,6, 1999; 9, 2000.

Предполагаемый результат: развитие социальной уверенности детей (социальной компетентности).

Показатели социальной компетентности: умение сказать «нет» в негативных ситуациях; выражать желания и требования в приемлемой форме; умение налаживать контакты; умение вести и заканчивать разговор; выражать как позитивные, так и негативные чувства в социально- приемлемой форме.

Литература: Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007 (раздел: «Социально-нравственное развитие дошкольников») Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. М.; 2000 Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.; 2000 Алябьева А.Г. Развитие социальной уверенности у дошкольников. М.: 2002