Как ознакомить ребёнка со школой, учителем? Как научить правилам общения и поведения? Как сделать атмосферу учебной деятельности эмоционально благоприятной? Как можно совместить учебный труд и игру? Как с пользой провести праздники, прогулки, перемены? Как установить контакт детей в классе?
Предъявляются новые требования к ребёнку в школе: Внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться новым правилам и порядку, Появляются новые требования со стороны родителей: Изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение определённых поручений по самообслуживанию Предъявляют свои требования сверстники: Ребёнок начинает волноваться и пытается продумать ситуацию; Сможет ли он учиться как все? Будут ли дружить с ним ребята в классе? Не будут ли его обижать словами или действиями?
Первоклассники остаются очень эмоциональными; Обладают повышенной возбудимостью; Быстро утомляются; Их внимание очень неустойчиво; Поведение зависит от внешней ситуации; Дети не умеют работать в коллективе; Обстановка в школе не на всех действует одинаково: Возникает психологическое напряжение; Возникает физическое напряжение; Наблюдается нарушение сна, аппетита, ослабление сопротивляемости болезням.
Организовывать сюжетно-ролевую игру «Школа» Выяснить : с чем не согласен ребёнок, можно ли решить возникающие конфликтные ситуации самостоятельно; Расположить ребёнка на доверительные беседы, выяснить :занижена или завышена самооценка ребёнка.
Произошло ли перераспределение ролей в семье? Не возникают ли ситуации тревожности, переходящие в конфликты между членами семьи?
В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме всё-таки один: Желанье-это множество возможностей, А нежелание-множество причин. Э.Асадов
Привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время, во время школьных каникул; Осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы; Развитие и укрепление связей педагогического коллектива школы с родителями учащихся; Проведение и материальное оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся; Составление плана работы на учебную четверть; Отчёт о работе родительского коллектива по четвертям.