Как ознакомить ребёнка со школой, учителем? Как научить правилам общения и поведения? Как сделать атмосферу учебной деятельности эмоционально благоприятной?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Выполнила воспитатель Т.А. Белова Создание психологического комфорта в группе как условие формирования навыков позитивного общения детей со сверстниками.
Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ Меркулова А.В., педагог-психолог ШСП 41.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Отчёт о работе группы продлённого дня 4А и 4Б классов ГБОУ СОШ 521 воспитателя Кирюхиной Елены Ивановны за 2013 – 2014 учебный год.
Здоровье школьников – залог успешного обучения Основные направления работы школы. Зам. директора по УВР Морозова Т. В.
Транксрипт:

Как ознакомить ребёнка со школой, учителем? Как научить правилам общения и поведения? Как сделать атмосферу учебной деятельности эмоционально благоприятной? Как можно совместить учебный труд и игру? Как с пользой провести праздники, прогулки, перемены? Как установить контакт детей в классе?

Предъявляются новые требования к ребёнку в школе: Внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться новым правилам и порядку, Появляются новые требования со стороны родителей: Изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение определённых поручений по самообслуживанию Предъявляют свои требования сверстники: Ребёнок начинает волноваться и пытается продумать ситуацию; Сможет ли он учиться как все? Будут ли дружить с ним ребята в классе? Не будут ли его обижать словами или действиями?

Первоклассники остаются очень эмоциональными; Обладают повышенной возбудимостью; Быстро утомляются; Их внимание очень неустойчиво; Поведение зависит от внешней ситуации; Дети не умеют работать в коллективе; Обстановка в школе не на всех действует одинаково: Возникает психологическое напряжение; Возникает физическое напряжение; Наблюдается нарушение сна, аппетита, ослабление сопротивляемости болезням.

Организовывать сюжетно-ролевую игру «Школа» Выяснить : с чем не согласен ребёнок, можно ли решить возникающие конфликтные ситуации самостоятельно; Расположить ребёнка на доверительные беседы, выяснить :занижена или завышена самооценка ребёнка.

Произошло ли перераспределение ролей в семье? Не возникают ли ситуации тревожности, переходящие в конфликты между членами семьи?

В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме всё-таки один: Желанье-это множество возможностей, А нежелание-множество причин. Э.Асадов

Привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время, во время школьных каникул; Осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы; Развитие и укрепление связей педагогического коллектива школы с родителями учащихся; Проведение и материальное оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся; Составление плана работы на учебную четверть; Отчёт о работе родительского коллектива по четвертям.