1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НОМЕРНОГО РЕСУРСА ТСОП УКРАИНЫ Пащук В.П., Гресько В.П., Афонин С.В. Национальная комиссия по вопросам регулирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАЩУК В. П. член НКРС Актуальные проблемы регулирования номерного ресурса ТСОП Украины Актуальные проблемы регулирования номерного ресурса ТСОП Украины.
Advertisements

РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ Докладчик: Хохотва И.И. Директор Департамента связи НКРСИ 2013 Международная научно-практическая.
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Докладчик: Директор Департамента лицензирования и радиочастот НКРС.
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Тенденции развития телекоммуникационных рынков в Украине Докладчик Член НКРС Зверев В. П. Киев, 18 мая 2010 г.
Нормативно-правовое регулирование использования в банковской сфере средств криптографической защиты для защиты информации, требование по защите которой.
Процедурные вопросы лицензирования использования радиочастотного ресурса Докладчик: Директор Департамента лицензирования и радиочастот НКРС Мартыненко.
Основные задачи тарифного регулирования в сфере телекоммуникаций Ступак С.В. (НКРС)
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи Украины Государственная инспекция связи Актуальные вопросы государственного надзора в отрасли связи.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Нормативно-правовое регулирование в области использования радиочастотного спектра в годах Степаненко Кирилл Алексеевич Директор Департамента.
ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Елеонора ВАСИЛАКИ Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик, Министерства информационных технологий и связи Республики Молдова
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
1 19 мая 2010 года. 3 1.Внедрение технологически нейтральных подходов к лицензированию.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Братица Николай Станиславович начальник отдела, Департамент телекоммуникаций, НКРС Пути обеспечения Пути обеспечения всестороннего информирования потребителей.
Программно технический комплекс «Банковские счета»
Транксрипт:

1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НОМЕРНОГО РЕСУРСА ТСОП УКРАИНЫ Пащук В.П., Гресько В.П., Афонин С.В. Национальная комиссия по вопросам регулирования связи Украины ул. Соломенская, 3, г. Киев, Секция 4

2 I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи. III.Введение платы за использование номерного ресурса.

3 I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины. 1.Национальный план нумерации Украины, введен в действие приказом Министерства транспорта и связи Украины от (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины за 1284/13158) действующая система перспективная система 2.План перехода на перспективную систему нумерации, введен в действие приказом Министерства транспорта и связи Украины от (зарегистрирован в Минюсте за 1014/15705)

4 Выполнено в рамках реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации: 1 этап: высвобождена цифра «0» (номера служб экстренного вызова «0Х» переведены в формат «10Х», номера справочно- информационных и заказных услуг в форматы «12Х», «17Х», «15ХХ», «16ХХ»). 2 этап: национальные коды зон и идентификационные коды сетей переведены из формата «0ХХ» в формат «ХХ»; переведены национальный префикс «8» на «0» и международный префикс «8-10» на «00»; введен код зоны назначения для Киевской области «45». I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины.

5 Запланировано в рамках реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации: 3 этап: введение национальной нумерации для вызовов по сокращенным номерам «0112» – служба помощи и «0118Х(Х)» – совместная справочная голосовая услуга; переход к форматам набора услуг альтернативного выбора сети операторов телекоммуникаций «010Z1Z2Z3аб» – в альтернативной междугородней сети и «010Z1Z2Z3аб» – в альтернативной международной сети. I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины.

6 Предпосылки использование сокращенных номеров на сетях мобильной связи Отсутствие в Плане нумерации определения телефонной сети общего пользования Украины. Отсутствием в Лицензионных условиях осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций по предоставлению услуг мобильной телефонной связи конкретизированных требований по использованию номерного ресурса, в том числе сокращенных номеров. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.

7 Варианты использования сокращённых номеров операторами мобильной связи: доступ к информационным и заказным услугам с сети мобильного оператора в пределах зоны нумерации (служба такси, диспетчерские службы перевозчиков); доступ к информационным, развлекательным и заказным услугам с отдельной сети оператора мобильной связи; доступ к информационным, развлекательным и заказным услугам по единому номеру с сетей разных операторов мобильной связи. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.

8 Часть 1 статьи 1 Закона Украины «Про телекоммуникации»: «номерной ресурс – совокупность цифровых знаков, которые используются для обозначения (идентификации) сетей, услуг, пунктов окончания сетей». РНД «Система автоматизированной телефонной связи для сетей общего пользования Украины»: "телефонная сеть общего пользования состоит из стационарных и мобильных телефонных сетей разных операторов … и являет собою единую сеть с едиными системой и планом нумерации…". Часть 4 статьи 69 Закона Украины «Про телекоммуникации»: принцип формирования и распределения номерного ресурса - использование на разрешительной и платной основе. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.

9 Национальный план нумерации Украины: Главу 2 Национального плана нумерации Украины дополнить определением: "Телефонная сеть общего пользования – совокупность стационарных, мобильных и отдельных сетей разных операторов, которые составляют единую сеть с едиными системой и планом нумерации, системами сигнализации, алгоритмами и порядком взаимодействия". Первое предложение абзаца первого подпункта Национального плана нумерации Украины изложить в редакции: "Для справочно-информационных и заказных услуг в пределах зоны нумерации, отдельных сетей мобильной и фиксированной связи на территории г. Киева, АРК и областей Украины выделяются номера 12Х, 15ХХ и 16ХХ (Х – цифры от 0 до 9).". II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.

10 Положение о государственном регулировании номерного ресурса ТСОП, (утверждено Решением НКРС от , зарегистрировано в Минюсте за 679/13946). Пункт 5.3 Положения о государственном регулировании номерного ресурса решением НКРС от принят в редакции: «Для получения сокращённых номеров оператор, к телекоммуникационной сети которого присоединён или намеревается присоединиться заказчик справочно- информационной службы или заказной услуги, подает в НКРС с сопроводительным письмом заявку на выделение сокращённого номера…». II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.

11 Постановление КМУ от "Об утверждении размера платы за выделение номерного ресурса и порядке её внесения". II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.

12 II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи. Лицензионные условия по предоставлению услуг мобильной связи (решение НКРС от ). " Исполнять установленные законодательством условия получения и использования номерного ресурса Украины. Осуществлять вторичное распределение сокращённых номеров для предоставления платных услуг потребителем только на основании соответствующих разрешений НКРС. Осуществлять вторичное распределение сокращённых номеров в форматах: 1ХХ, 15ХХ, 16ХХ – согласно Национального плана нумерации Украины; В случае выделения сокращённых номеров для служб с единым номером на всей территории Украины (151Х, 160Х, 165Х, 166Х) одному из операторов телекоммуникаций соответствующим решением НКРС, операторы мобильной связи могут предоставлять доступ к справочно-информационным службам и заказным услугам по этим сокращённым номерам при условии получения соответствующих разрешений НКРС и заключения договоров исключительно с заказчиками, в интересах которых уже осуществлено вторичное распределение сокращённых номеров".

13 III.Введение платы за использование номерного ресурса. Часть 11 статьи 70 Закона Украины «Про телекоммуникации»: За выдачу номерного ресурса взимается плата в размере и в порядке, установленных Кабинетом Министров Украины Постановление Кабинета Министров Украины от «Об утверждении размера платы за выделение номерного ресурса и порядка ее внесения» … 2.Установить, что: плата за выделение номерного ресурса вносится … после … принятия Национальной комиссией по вопросам регулирования связи решения о выделении номерного ресурса

14 III.Введение платы за использование номерного ресурса. По состоянию на Выдано разрешений на номеров Задействовано номера Не задействовано (24%) номеров

15 III.Введение платы за использование номерного ресурса. Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза 2002/20/EC от 7 марта 2002 года "О разрешениях для электронных коммуникационных сетей и электронных коммуникационных услугах (Директива о разрешениях)" Вступительная часть: (32) Кроме административных сборов может взиматься плата за использование, касающаяся использования радиочастот и номеров, которая выступает как инструмент обеспечения оптимального использования таких ресурсов. Такая плата не должна мешать развитию инновационных услуг и конкуренции на ринке…. Статья 13 «Плата за право использование и право на установку оборудования»: Государства-члены могут позволить соответствующим органам взимать плату за право использования радиочастот или номеров …. Государства-члены должны гарантировать, что такая плата будет объективно обоснованной, прозрачной, не дискриминационной и пропорциональной в том, что касается заявленного намерения таких государств….

16 III.Введение платы за использование номерного ресурса.

17 III.Введение платы за использование номерного ресурса. Внедрение комбинированного порядка оплаты: 1. Проведение научно-исследовательской работы: анализ нормативных документов регуляторных органов стран Евросоюза и стран-кандидатов по определению размера платы за использование номерного ресурса и анализу процедур взимания; разработке и обоснованию предложений по размеру ежегодной платы, порядке ее взимания в Украине; разработке предложений по внедрению механизма контроля поступления средств. 2. Подготовка законопроекта по внесению изменений в Закон Украины «Про телекоммуникации» в части введения оплаты за использование номерного ресурса ТСОП. 3. Подготовка и внесение изменений к действующим нормативным документам.

18 Благодарю за внимание.