1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НОМЕРНОГО РЕСУРСА ТСОП УКРАИНЫ Пащук В.П., Гресько В.П., Афонин С.В. Национальная комиссия по вопросам регулирования связи Украины ул. Соломенская, 3, г. Киев, Секция 4
2 I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи. III.Введение платы за использование номерного ресурса.
3 I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины. 1.Национальный план нумерации Украины, введен в действие приказом Министерства транспорта и связи Украины от (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины за 1284/13158) действующая система перспективная система 2.План перехода на перспективную систему нумерации, введен в действие приказом Министерства транспорта и связи Украины от (зарегистрирован в Минюсте за 1014/15705)
4 Выполнено в рамках реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации: 1 этап: высвобождена цифра «0» (номера служб экстренного вызова «0Х» переведены в формат «10Х», номера справочно- информационных и заказных услуг в форматы «12Х», «17Х», «15ХХ», «16ХХ»). 2 этап: национальные коды зон и идентификационные коды сетей переведены из формата «0ХХ» в формат «ХХ»; переведены национальный префикс «8» на «0» и международный префикс «8-10» на «00»; введен код зоны назначения для Киевской области «45». I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины.
5 Запланировано в рамках реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации: 3 этап: введение национальной нумерации для вызовов по сокращенным номерам «0112» – служба помощи и «0118Х(Х)» – совместная справочная голосовая услуга; переход к форматам набора услуг альтернативного выбора сети операторов телекоммуникаций «010Z1Z2Z3аб» – в альтернативной междугородней сети и «010Z1Z2Z3аб» – в альтернативной международной сети. I.Состояние реализации Плана перехода на перспективную систему нумерации ТСОП Украины.
6 Предпосылки использование сокращенных номеров на сетях мобильной связи Отсутствие в Плане нумерации определения телефонной сети общего пользования Украины. Отсутствием в Лицензионных условиях осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций по предоставлению услуг мобильной телефонной связи конкретизированных требований по использованию номерного ресурса, в том числе сокращенных номеров. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.
7 Варианты использования сокращённых номеров операторами мобильной связи: доступ к информационным и заказным услугам с сети мобильного оператора в пределах зоны нумерации (служба такси, диспетчерские службы перевозчиков); доступ к информационным, развлекательным и заказным услугам с отдельной сети оператора мобильной связи; доступ к информационным, развлекательным и заказным услугам по единому номеру с сетей разных операторов мобильной связи. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.
8 Часть 1 статьи 1 Закона Украины «Про телекоммуникации»: «номерной ресурс – совокупность цифровых знаков, которые используются для обозначения (идентификации) сетей, услуг, пунктов окончания сетей». РНД «Система автоматизированной телефонной связи для сетей общего пользования Украины»: "телефонная сеть общего пользования состоит из стационарных и мобильных телефонных сетей разных операторов … и являет собою единую сеть с едиными системой и планом нумерации…". Часть 4 статьи 69 Закона Украины «Про телекоммуникации»: принцип формирования и распределения номерного ресурса - использование на разрешительной и платной основе. II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.
9 Национальный план нумерации Украины: Главу 2 Национального плана нумерации Украины дополнить определением: "Телефонная сеть общего пользования – совокупность стационарных, мобильных и отдельных сетей разных операторов, которые составляют единую сеть с едиными системой и планом нумерации, системами сигнализации, алгоритмами и порядком взаимодействия". Первое предложение абзаца первого подпункта Национального плана нумерации Украины изложить в редакции: "Для справочно-информационных и заказных услуг в пределах зоны нумерации, отдельных сетей мобильной и фиксированной связи на территории г. Киева, АРК и областей Украины выделяются номера 12Х, 15ХХ и 16ХХ (Х – цифры от 0 до 9).". II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.
10 Положение о государственном регулировании номерного ресурса ТСОП, (утверждено Решением НКРС от , зарегистрировано в Минюсте за 679/13946). Пункт 5.3 Положения о государственном регулировании номерного ресурса решением НКРС от принят в редакции: «Для получения сокращённых номеров оператор, к телекоммуникационной сети которого присоединён или намеревается присоединиться заказчик справочно- информационной службы или заказной услуги, подает в НКРС с сопроводительным письмом заявку на выделение сокращённого номера…». II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.
11 Постановление КМУ от "Об утверждении размера платы за выделение номерного ресурса и порядке её внесения". II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи.
12 II.Приведение в соответствие к требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций использования сокращенных номеров на сетях мобильной связи. Лицензионные условия по предоставлению услуг мобильной связи (решение НКРС от ). " Исполнять установленные законодательством условия получения и использования номерного ресурса Украины. Осуществлять вторичное распределение сокращённых номеров для предоставления платных услуг потребителем только на основании соответствующих разрешений НКРС. Осуществлять вторичное распределение сокращённых номеров в форматах: 1ХХ, 15ХХ, 16ХХ – согласно Национального плана нумерации Украины; В случае выделения сокращённых номеров для служб с единым номером на всей территории Украины (151Х, 160Х, 165Х, 166Х) одному из операторов телекоммуникаций соответствующим решением НКРС, операторы мобильной связи могут предоставлять доступ к справочно-информационным службам и заказным услугам по этим сокращённым номерам при условии получения соответствующих разрешений НКРС и заключения договоров исключительно с заказчиками, в интересах которых уже осуществлено вторичное распределение сокращённых номеров".
13 III.Введение платы за использование номерного ресурса. Часть 11 статьи 70 Закона Украины «Про телекоммуникации»: За выдачу номерного ресурса взимается плата в размере и в порядке, установленных Кабинетом Министров Украины Постановление Кабинета Министров Украины от «Об утверждении размера платы за выделение номерного ресурса и порядка ее внесения» … 2.Установить, что: плата за выделение номерного ресурса вносится … после … принятия Национальной комиссией по вопросам регулирования связи решения о выделении номерного ресурса
14 III.Введение платы за использование номерного ресурса. По состоянию на Выдано разрешений на номеров Задействовано номера Не задействовано (24%) номеров
15 III.Введение платы за использование номерного ресурса. Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза 2002/20/EC от 7 марта 2002 года "О разрешениях для электронных коммуникационных сетей и электронных коммуникационных услугах (Директива о разрешениях)" Вступительная часть: (32) Кроме административных сборов может взиматься плата за использование, касающаяся использования радиочастот и номеров, которая выступает как инструмент обеспечения оптимального использования таких ресурсов. Такая плата не должна мешать развитию инновационных услуг и конкуренции на ринке…. Статья 13 «Плата за право использование и право на установку оборудования»: Государства-члены могут позволить соответствующим органам взимать плату за право использования радиочастот или номеров …. Государства-члены должны гарантировать, что такая плата будет объективно обоснованной, прозрачной, не дискриминационной и пропорциональной в том, что касается заявленного намерения таких государств….
16 III.Введение платы за использование номерного ресурса.
17 III.Введение платы за использование номерного ресурса. Внедрение комбинированного порядка оплаты: 1. Проведение научно-исследовательской работы: анализ нормативных документов регуляторных органов стран Евросоюза и стран-кандидатов по определению размера платы за использование номерного ресурса и анализу процедур взимания; разработке и обоснованию предложений по размеру ежегодной платы, порядке ее взимания в Украине; разработке предложений по внедрению механизма контроля поступления средств. 2. Подготовка законопроекта по внесению изменений в Закон Украины «Про телекоммуникации» в части введения оплаты за использование номерного ресурса ТСОП. 3. Подготовка и внесение изменений к действующим нормативным документам.
18 Благодарю за внимание.