Исследование открытых источников: инструмент решения PR-задач Аналитическое агентство «Смыслография» Генеральный директор Ольга Васильева
Объекты исследования Инструменты работы с открытыми источниками Методы оценки эффективности PR-работы Содержание
Для чего нужны исследования открытых источников? «Контролировать»: следить за ситуацией в регулярном режиме «Понимать»: изучать актуальные вопросы в текущем режиме «Быть в курсе»: наблюдать за развитием событий, затрагивающих сферу интересов
Объекты исследования на местном уровне Коммуникационные рейтинги регионов РФ Рейтинги как инструмент анализа
Объекты исследования на местном уровне Учреждения профессионального образования
Объекты исследования на местном уровне Учреждения проф образования Органы управления образованием Областные программы развития образования
Объекты исследования на местном уровне Учреждения проф образования Органы управления образованием Областные программы развития образования Работодатели Губернатор Администрация региона
Объекты исследования на федеральном уровне и в других регионах РФ Коммуникационные рейтинги регионов РФ Рейтинги как инструмент анализа
Объекты исследования на федеральном уровне и в других субъектах РФ Учреждения профессионального образования смежных отраслей экономики
Объекты исследования на федеральном уровне и в других субъектах РФ Работодатели из смежных отраслей Учреждения проф Образования из смежных отраслей
Объекты исследования на федеральном уровне и в других субъектах РФ Работодатели Федеральные органы власти: Президент, Правительство, Минобрнауки, ГосДума, Федеральные программы Учреждения проф образования Региональные органы власти: Губернатор, Администрация, Заксобрание, органы управления образованием
Инструменты работы с открытыми источниками Коммуникационные рейтинги регионов РФ Рейтинги как инструмент анализа
Инструментарий: «поисковые запросы» Профессиональное образование в России Запрос для Яндекс Новости профобразование | профтехобразование | ((колледж | техникум | училище | ПТУ | ВУЗ) /30 образование) | «профессиональное образование» Результат: более 150 материалов в день (модернизация | развитие) /30 (профобразование | профтехобразование | ((техникум | училище | ПТУ | ВУЗ) /30 образование) | «профессиональное образование») Результат: около 60 материалов в неделю Модернизация профессионального образования
Инструментарий: «поисковые запросы» Профессиональное образование в Калужской области Результат: до 10 материалов в 2012г Президент Татарстана посетил Учебный центр по подготовке и переподготовке кадров для автомобильной промышленности. ИА «Тема Казань», Результаты Первого Калужского кадрового форума «РГ», В Калужской области обсудили вопросы модернизации региональной системы профессионального образования, Запрос для Яндекс Новости «Калужская область профессиональное образование» Калужский кадровый форум Яндекс Новости: более 10 материалов в 2012г.Интегрум: более 50 материалов в 2012г. Сформировать правильные запросы !
Инструментарий: «ключевые слова» (местный уровень) Наименование учреждения профессионального образования ФИО Руководителя ФИО других ответственных лиц Наименование органа управления образованием в Вашем регионе ФИО Руководителя и других ответственных лиц Наименование программы развития образования (при наличии) Наименование мероприятия / форума / конференции Наименование предприятий – потенциальных работодателей ФИО Руководителя и других ответственных лиц Наименование союзов, объединений работодателей Отрасль, заинтересованная в Ваших кадрах
Инструментарий: «ключевые слова» (другие регионы и федеральный центр) Сформировать правильные ключевые слова! Наименование учреждений профессионального образования той же отрасли Наименование органа управления образованием в интересующем регионе Администрации регионов, реализующих интересные программы (ФИО ответственных) Наименование интересующей программы /мероприятия Наименование предприятий работодателей, реализующих интересные программы (ФИО ответственных) Минобрнауки РФ, Рособрнадзор РФ + «профессиональное образование» Президент РФ, Правительство РФ + «профессиональное образование» Наименование Федеральных программ развития образования
Инструментарий: источники информации Средства массовой информации Печатные издания (местные газеты, журналы) и /или их сайты Электронные СМИ (информационные агентства, Интернет- ресурсы, ТВ и радио) Специализированные электронные библиотеки СМИ (Интегрум, Паблик, Медиалогия, Factiva) Поисковая система «Яндекс Новости» Другие источники информации Интернет-порталы государственных ведомств и организаций Отраслевые (образовательные) ресурсы Нормативные документы Доклады и выступления Социальные сети Сформировать свой список источников !
Методы оценки Коммуникационные рейтинги регионов РФ Рейтинги как инструмент анализа
Методы оценки: законы информационного поля Динамика количества публикаций Распространение пресс релизов Уровень СМИ
Методы оценки: законы информационного поля Оценка тональности публикаций Активность изданий
Методы оценки: законы информационного поля Активность спикеров
Методы оценки: законы информационного поля Тематическое распределение
«А как у них?»: изучение зарубежного опыта Кейс: Трудовое законодательство Германии Минимальный размер оплаты труда Преодолеем кризис с помощью неполной занятости Бонус на обучение
Выводы Определить объекты исследования Определить уровень исследования объектов: «контролировать», «понимать», «быть в курсе» Сформировать список ключевых слов и перечень СМИ для анализа Определить параметры качества PR-работы и оценить их
Благодарю за внимание! Аналитическое агентство «Смыслография» Коммуникационная группа АГТ Тел.: +7 (495) Web: