Научная работа по русскому языку «Диалектные слова Облученнского района». Выполнили: Куликова Екатерина, Нифантова Алина, ученицы 8 класса «А» средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Advertisements

Общеупотребительные и диалектные слова. Урок русского языка в 5 А классе Учитель: О.И.Мухачева МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа»
МКОУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Почему нижегородцы не понимают вятчан? Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 класса ученица.
«Диалектные слова с.Новоникитино».. Исследовательская работа.
Диалектизмы. Труды мои со словарём никогда не окупятся, но с избытком окупаются надежды на пользы его. В. Даль.
МОКУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Вятские диалекты Работу выполнила Работу выполнила ученица 5 класса ученица 5 класса Рыбина Яна.
Презентацию подготовила Валук Ксения ученица 5 «А» класса Руководитель: Свалова Н.А год Государственное бюджетное образовательное учреждение муниципальное.
Общенародный(национальный) язык Литературный(нормированный) язык высшая форма национального языка Нелитературные(только устные) формы языка Письменная.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Диалектные слова.
6 класс Творческая мастерская ( построение знаний ) Н.А. Смолякова, учитель русского языка и литературы МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»,
Фидонова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории.
Работу выполнили: ученицы 10 класса Акбашева Йолдыз, Каюмова Ильсияр. Руководитель: учитель русского языка Горенкова Любовь Сергеевна с. Коноваловка, 2010.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. МБОУ Средняя.
В мире северной фразеологии. Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли.
«Использование диалектизмов в речи жителей деревни Мордвиново» Выполнила: Тестова Даша, 5 класс МОУ Мордвиновская СОШ Педагог-наставник: Городничая Л.А.,
Владимир Даль Автор: Порошук И. В. Донецкая общеобразовательная школа 126.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Диалектная лексика» 5 класс учебник под редакцией М. Разумовской.
Транксрипт:

Научная работа по русскому языку «Диалектные слова Облученнского района». Выполнили: Куликова Екатерина, Нифантова Алина, ученицы 8 класса «А» средней общеобразовательной школы 2

Диалектные слова – часть словаря национального русского языка. Некоторые диалектные слова – это бывшие общерусские слова, не сохранившиеся в литературном языке. Чтобы объяснить историю развития языка, надо изучать диалекты. Диалектные слова – слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Диалектные слова – часть словаря национального русского языка. Некоторые диалектные слова – это бывшие общерусские слова, не сохранившиеся в литературном языке. Чтобы объяснить историю развития языка, надо изучать диалекты. Диалектные слова – слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Создать областной словарь – это значит сохранить для многих поколений те слова и обороты речи, которые, не будучи зафиксированными, могут или бесследно исчезнуть, или видоизмениться, или получить иное значение. Для чего же, спрашивается, сохранять то, что не только не вошло и, может быть, никогда не войдет в литературный язык, но даже стало ненужным самим носителям того или иного местного говора? Да, потеряем, и потеряем не меньше, чем мы потеряли бы, если бы не сохранили те памятники старины,которые так заботливо собираются и бережно хранятся в наших музеях, архивах, научных библиотеках и других учреждениях. Создать областной словарь – это значит сохранить для многих поколений те слова и обороты речи, которые, не будучи зафиксированными, могут или бесследно исчезнуть, или видоизмениться, или получить иное значение. Для чего же, спрашивается, сохранять то, что не только не вошло и, может быть, никогда не войдет в литературный язык, но даже стало ненужным самим носителям того или иного местного говора? Да, потеряем, и потеряем не меньше, чем мы потеряли бы, если бы не сохранили те памятники старины,которые так заботливо собираются и бережно хранятся в наших музеях, архивах, научных библиотеках и других учреждениях.

И мы собирали диалектные слова. Наша цель – посмотреть, какие диалектные слова употребляются жителями Облученского района наиболее часто. У нас получился небольшой словарик. И мы собирали диалектные слова. Наша цель – посмотреть, какие диалектные слова употребляются жителями Облученского района наиболее часто. У нас получился небольшой словарик. –

Боярка – растение боярышник даурский Боярка – растение боярышник даурский Верхонки – кожаные, суконные или холщовые рукавицы, надеваемые на варежки Верхонки – кожаные, суконные или холщовые рукавицы, надеваемые на варежки Вехотка – мочалка Вехотка – мочалка Выдерга – инструмент для выдергивания гвоздей Выдерга – инструмент для выдергивания гвоздей

Кисляк – простокваша Кисляк – простокваша Котики – легкая домашняя обувь по щиколотки, отороченная мехом Котики – легкая домашняя обувь по щиколотки, отороченная мехом Морда – рыболовная снасть в виде круглой, узкой корзины, сплетенной из проволоки Морда – рыболовная снасть в виде круглой, узкой корзины, сплетенной из проволоки Стайка – помещение для всякого скота, птицы Стайка – помещение для всякого скота, птицы

Туесок – круглый берестяной короб с деревянным дном и деревянной крышкой Туесок – круглый берестяной короб с деревянным дном и деревянной крышкой Шанюшки – ватрушки из творога, повидла Шанюшки – ватрушки из творога, повидла Шипишка – и шипишник – заросли шиповника Шипишка – и шипишник – заросли шиповника Шкеры - расклешенные мужские брюки Шкеры - расклешенные мужские брюки

Список используемой литературы: Список используемой литературы: 1) Л. А. Введенская, М. Т. Баранов «Русское слово». Москва. «Просвещение» 1978 год. 1) Л. А. Введенская, М. Т. Баранов «Русское слово». Москва. «Просвещение» 1978 год. 2) К. С. Горбачевич «Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее». Москва. «Просвещение» 1984 год. 2) К. С. Горбачевич «Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее». Москва. «Просвещение» 1984 год. 3) В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». Москва. «Просвещение» 1980 год. 3) В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». Москва. «Просвещение» 1980 год. 4) Ф. П. Филин «Словарь русских говоров Приамурья». «Наука». Москва год. 4) Ф. П. Филин «Словарь русских говоров Приамурья». «Наука». Москва год. 5) А.В. Калинин «Лексика русского языка» Москва «Просвещение 5) А.В. Калинин «Лексика русского языка» Москва «Просвещение