Исследовательская работа по теме необоснованная нано-реклама с.Ключи – 2012 год
Цель исследовательской работы: дать понятие, названии словам «нано» и «наонотехнология» Найти фотографий рекламируемой нанопродукции и ее описания. провести анализ рынка необоснованной (псевдо) рекламы нанопродуктов.
Нано (от греч. nanos – карлик) – приставка, обозначающая одну миллиардную долю исходной единицы измерения. Например, 1 нанометр (нм) равен одной миллиардной метра (10 в минус 9-й степени). Термин «нанотехнологии» ввел в научный оборот Норио Тонигучи в 1974 г. В 2007 г. в России для содействия государственной политике в сфере нанотехнологий и финансирования проектов в этой области утверждена национальная программа и создана госкорпорация «Роснанотех». Нанотехноло́гия междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами.
Нанотехнология, нанонаука это наука и технология коллоидных систем, это коллоидная химия, коллоидная физика, молекулярная биология, вся микроэлектроника. Принципиальное отличие коллоидных систем, к которым относятся облака, кровь человека, молекулы ДНК и белков, транзисторы, из которых собираются микропроцессоры, в том, что поверхность таких частиц или огромных молекул чрезвычайно велика по отношению к их объёму. Такие частицы занимают промежуточное положение между истинными гомогенными растворами, сплавами, и обычными объектами макромира, такими, как стол, книга, песок. Их поведение, благодаря высокоразвитой поверхности, сильно отличается от поведения и истинных растворов и расплавов, и объектов макромира. Как правило, такие эффекты начинают играть значительную роль, когда размер частиц лежит в диапазоне нанометров: отсюда пришло замещение слова коллоидная физика, химия, биология на нанонауку и нанотехнологии, подразумевая размер объектов.
В большинстве случаев косметика, в названии которой присутствует «нано», не имеет отношения к нанотехнологиям. Компании пользуются тем, что нано это обозначение размера молекулы. В таком контексте нанопродуктом можно считать и обычную тушь для ресниц, потому что толщина пластинок сажи, используемых для ее производства, составляет несколько нанометров. Но польза или риск от использования косметики, содержащей ингредиенты наноразмера, не доказаны, поэтому использование надписи «нано» на упаковке маркетинговая уловка.
Iphone Nano. По выше написанному определению («нано»), можно сказать, что это псевдо реклама.
Заключение Продуктом нанотехнологий является продукт, уникальные свойства которого обусловлены целенаправленной манипуляцией с веществом, состоящим из элементов масштаба от 1 до 100 нанометров. Всё это замечательно. Обязательно нужно оградить нашего потребителя от разного рода суррогатов и псевдо[nano]поделок. С другой стороны, не ударит ли эта инициатива РОСНАНО по – пока ещё довольно хилому – отечественному предпринимательству? Вон, например, разработчики наноносков совсем не считают свои изделия такого рода «псевдонанопродуктом»… Как здесь быть? Опять же – буде такие производители подадут заявку на получение «сертификаты соответствия» – не станут ли они жертвами бюрократических заслонов и проволочек и – как результат – соответствующих поборов? Короче, нужно – при наведении порядка – соблюсти права добросовестных производителей и обеспечить им адекватную защиту от (не всегда добросовестного) «государева ока»…