Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
Два вектора модернизации образования Организационно-экономическая модернизация Социокультурная модернизация
формирование идентичности человека в условиях полиэтнического, поликонфессионального и поликультурного государства; социальная и духовная консолидация общества, снижение рисков расслоения; успешная социализация подрастающего поколения; Социальные и ментальные эффекты образования, недостижимые в организационно-экономическом залоге модернизации залоге модернизации Социальные и ментальные эффекты образования, недостижимые в организационно-экономическом залоге модернизации залоге модернизации
конструирование социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; повышение социальной мобильности личности; повышение конкурентоспособности личности, общества и государства Социальные и ментальные эффекты образования, недостижимые в организационно-экономическом залоге модернизации залоге модернизации Социальные и ментальные эффекты образования, недостижимые в организационно-экономическом залоге модернизации залоге модернизации
Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫ ИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫ ИОЖИДАНИЯ Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Система требований стандарта: ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ
Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Результаты обучающихся
Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Результаты обучающихся
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Результаты обучающихся