Введение в предмет. Понятие информации. Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» Информация и информационные процессы Компьютер Информационные модели Алгоритмы и программы Информационные.
Advertisements

1 Понятие «Информация» 1. Информация фундаментальная научная абстракция 2. Информация фундаментальная философская категория. 3. Информация это определенный.
Мир, состоящий из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком, называется МАКРОМИР. МАКРООБЪЕКТЫ ЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ.
НАУКА ИНФОРМАТИКА Информатика - наука об общих свойствах информации, изучающая вопросы её сбора, хранения, распространения, преобразования, защиты и использования.
МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные.
Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
Роль предмета информатика и ИКТ в будущей жизни школьников.
Информация Понятие информации. УМК И.Г.Семакин, 10 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Понятие «Информация» -это набор сведений об изучаемом объекте. Информация (лат. informatio – осведомлённость) -это отражение реального мира, выражаемое.
Информация и знания. Основные определения Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Единство информационных.
Что такое информация Информационные процессы Информатика 10 класс Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Информация 1.Понятие «информация»; 2.Свойства информации2.Свойства информации; 3.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний уменьшения.
1 Кибернетика – наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.
МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные.
Управление как информационный процесс 1. Кибернетика 2. Функционирование систем управления 3. Виды систем управления 4. Виды представления управляющей.
Введение Вещественно-энергетическая картина мира Макромир Мегамир Микромир ВЕЩЕСТВОВЕЩЕСТВО Теория «Большого взрыва» Взрыв сгустка первоматерии 20 млн.
Понятие информации Урок 2 10 Класс. Информация - общее и глубокое понятие, его нельзя объяснить одной фразой. В технике, науке, жизни в него складывается.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.. Мир вокруг нас Вещество Энергия Информация Вещество Энергия Информация (материальные (электрическая, объекты:
Транксрипт:

Введение в предмет. Понятие информации

Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые пытались увидеть некоторое единство, отыскать « первоматерию », атомы вещества. Эта идея развивалась от философии древней Греции ДемокритЭпикурЛукреций до самой современной квантовой теории вещества. После разгадки природы вещества, его структуры, казалось, что все в мире можно объяснить, описав его как совокупность взаимодействующих материальных частиц.

Затем в процессе становления индустриального общества, с развитием техники и созданием различных двигателей на передний план вышла проблема овладения энергией. Следующим после вещества обобщенным научным понятием стало понятие энергии. Наука стала активно использовать « энергетический язык » в описании природы. Физические, химические и биологические процессы стали рассматриваться с позиции передачи, хранения и преобразования энергии.

Вещественно - энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных систем ( биологических, социальных и технических ) в рамках биологии и других наук. Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традиционного вещественно - энергетического подхода.

В середине XX века появляется и развивается новая научная дисциплина – кибернетика. Ее основатель (1948 г.) – американский математик Норберт Винер. Термин « кибернетика » на греческом языке означает « искусство управления ». Н. Винер назвал кибернетикой науку об управлении и связи в живом организме и машине. Центральным понятием кибернетики является информация.

К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставлена вещественно - энергетической картине мира, но дополняет и развивает ее. Таким образом, вещество – энергия – информация – это три точки зрения, три стороны, с которых наука сумела посмотреть на бесконечно разнообразный мир.

Информатика – это наука, изучающая законы и методы получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Понятие информации Слово « информация » происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает разъяснение, сообщение, ознакомление. Понятие « информация » является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более « простые » понятия.

Существует несколько подходов к определению информации. Мы рассмотрим два из них. Содержательный ( субъективный ) подход. С этой позиции ИНФОРМАЦИЯ – это знания, сведения, которые получает человек из окружающего мира.

Технический подход. С этой точки зрения ИНФОРМАЦИЯ – это сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов.

Решение упражнений Упражнение 1 Вы слышите сообщение : « Поезд 37 прибывает на второй путь !». Какой подход к определению информации здесь применим ? Упражнение 2 Устройство, служащее для преобразования электрических сигналов в звуковые, называется радиоприемником. « Задумывается » ли радио во время своей работы о смысле и содержании передаваемой информации ? Какой подход к определению информации здесь удобен ? Ответ Содержательный Технический

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА « ИНФОРМАТИКА И ИКТ » Информация и информационные процессы Компьютер Информационные модели Алгоритмы и программы Информационные и коммуникационные технологии Социальная информатика 1.Формирование основ научного мировоззрения ( формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки : веществе, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира ) 2.Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией ( формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс ) 3.Овладение средствами ИКТ, формирование основ информационно - коммуникационной компетентности ( подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ ) 4.Освоение правовых и этических норм поведения человека в информационной сфере деятельности

Домашнее задание. И. Г. Семакин. Информатика и ИКТ 8, введение ( с.5-8)

Использованная литература 1. И. Г. Семакин. Информатика и ИКТ И. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : collection.edu.ru/catalog/res/3db4fa23-4ac7-4c05-95cd- 022c3cd29073/view/.