1 СОЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Департамент социальной защиты населения Томской области 2008 год
2 «ЗЕМЛЯ ЧАИНСКАЯ» 15 января 2008 года, 5(767 8) Каждый россиянин давно научен: хочешь получить справку – запасайся терпением. Для пожилых граждан хождение по госучреждениям и вовсе стресс, потому что не все понимают куда надо обращаться, к кому, какой набор документов требуется. Все это не поднимает имидж власти. Для того, чтобы слово «соцзащита» перестало ассоциироваться с волокитой и нервотрепкой, в Департаменте социальной защиты населения областной Администрации начата реализация проекта создания многофункциональных центров... В системе «единого окна» нет предела совершенству. Начатая работа- лишь первое звено, на которое будут нанизываться все новые и новые звенья. В идеале должно быть так во всех ведомствах, а не только в соцзащите: обратился человек в госучреждение и сразу решил все вопросы по получению государственной услуги – оформить прописку, льготу, встать на учет в службе занятости и даже решить все вопросы по получению паспорта. Никто не будет гонять его за справками, базы данных должны быть максимально собраны и приближены к человеку. Вадим Уткин
3 Цели проекта: повышение степени удовлетворенности граждан- получателей услуг повышение качества и доступности предоставляемых услуг совершенствование порядка предоставления услуг Укрепление имиджа государственной службы Повышение доверия населения к государству
4 ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИЯ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ внедрение административных регламентов ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА С ТРЕТЬИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
5 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Ремонт и материально-техническое оснащение ОГУ «Центр социальной поддержки населения» Кожевниковского и Чаинского районов Проведение обучающих семинаров Проведение разъяснительной работы среди населения районов Приобретение оборудования и системного программного обеспечения для МФЦ Разработка регламента информационного обмена данными с органами ЗАГС и администрациями сельских поселений Разработка новой ИС «Единая система социальной защиты населения» Разработка и утверждение административных регламентов
6 1 ноября 2007 года внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг работа в режиме многофункциональных центров марта 2008 года мониторинг хода реализации проекта 22 апреля 2008 года семинар по вопросам создания МФЦ на базе Кожевниковского района
7 мониторинг цели мониторинга целевая аудитория население специалисты изучение степени удовлетворенности процедурой предоставления услуг выявление дефектов административных процедур методы мониторинга интервьюированиенаблюдение за средой наблюдение за деятельностью специалистов
8 Оценка удовлетворенности получателей качеством предоставления услуг до проекта
9 Степень удовлетворенности населения процессом оказания услуги
10 Желаемые изменения в процессе предоставления услуги
11 Каналы получения информации о предоставлении услуг
12 Иные показатели опроса получателей услуги 94,7 % опрошенных обращают внимание на информационные стенды 98,3 % респондентов устраивает график работы центров только 35 % получателей пользуются услугами предварительной записи
13 ВЫВОДЫ Большинство получателей полностью удовлетворены работой центров социальной поддержки населения. Основные пожелания: заполнение заявлений в электронном виде, сокращение количества представляемых документов. Выведен процент клиентов, которые всегда будут недовольны организацией предоставления услуги- 1, 7%
14 Результаты опроса специалистов (11 человек) Отмечена положительная динамика своей деятельности и деятельности учреждения в целом.Отмечена положительная динамика своей деятельности и деятельности учреждения в целом. Сроки административных процедур, закрепленные в регламентах соответствуют реально затрачиваемому времениСроки административных процедур, закрепленные в регламентах соответствуют реально затрачиваемому времени Допускаются незначительные отклонения по срокам и последовательности процедур по объективным причинамДопускаются незначительные отклонения по срокам и последовательности процедур по объективным причинам Условия предоставления услуг оцениваются как комфортные (получателями и специалистами)Условия предоставления услуг оцениваются как комфортные (получателями и специалистами)
15 Результаты наблюдения за средой (с. Кожевниково) Стандарты предоставления услуги реализованы на 80%
16 Результаты наблюдения за средой (с. Подгорное ) Стандарты предоставления услуги реализованы на 90%
17 достигнутые результаты УНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ПО «СМЕЖНЫМ» УСЛУГАМ В РЕЖИМЕ «ОДНО ОКНО» СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗЯВИТЕЛЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА О ПРАВЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
18 ПЛАНЫ участие в проекте по созданию МФЦ в г. Томске распространение опыта создания МФЦ в ОГУ «Центр социальной поддержки населения» Колпашевского района и Октябрьского района г. Томска расширение состава участников проекта в Чаинском районе разработка и внедрение в годах 11 административных регламентов
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ